Учебный год в Колумбийском университете Эта неделя началась с ареста сотрудниками полиции Нью-Йорка двух студентов перед кампусом во время пропалестинской демонстрации.
На митинге во вторник десятки студентов прошли вдоль металлической баррикады перед кампусом Морнингсайд, продолжая свои прошлогодние призывы к школе отказаться от компаний, связанных с Израилем, на фоне войны страны в секторе Газа и продолжающейся оккупации Западного берега — той же причины, которая привела к созданию лагерей и оккупации Гамильтон-холла весной, что привело к массовым арестам и отстранению студентов от занятий.
Полиция Нью-Йорка заявила, что офицеры арестовали двух 21-летних протестующих, которых задержали по подозрению в совершении проступков: воспрепятствование работе правительства, нарушение общественного порядка, попытка воспрепятствования и попытка нарушения общественного порядка. Позже обоих отпустили с предписанием явиться в суд.
The Intercept независимо подтвердил, что оба арестованных протестующих были студентами университета. Среди арестованных был организатор Columbia University Apartheid Divest, который ранее вел переговоры с администраторами о возможном экономическом отчуждении и академических бойкотах, которые в конечном итоге были отклонены вузом в апреле.
Колумбийское отделение организации «Студенты за справедливость в Палестине» сообщило в социальных сетях, что сотрудники полиции Нью-Йорка «были крайне агрессивны со студентами, толкая протестующих к баррикадам», и заявило, что против студента была применена «чрезмерная сила». На одном из видео, опубликованном в Instagram, показана драка между сотрудниками полиции и студентами, в результате которой один студент упал на тротуар. Организаторы заявили, что администраторы обратились в полицию Нью-Йорка с просьбой произвести аресты.
Представитель полиции Нью-Йорка сообщил The Intercept, что офицеры знали о запланированном протесте до его начала. Неясно, уведомила ли школа полицию о демонстрации.
В Колумбийском университете отказались комментировать аресты студентов, сославшись на то, что они произошли за пределами кампуса — в нескольких футах — и вместо этого сослались на полицию Нью-Йорка.
Ранее во вторник на статую Alma Mater в школе вылили ведро красной краски. Краску смыли позже в тот же день.
Отдельная демонстрация прошла в среду, когда группа студентов устроила сидячую забастовку в Школе международных и общественных отношений, протестуя против занятий, которые там преподавала бывший госсекретарь Хиллари Клинтон. Организаторы назвали Клинтон «военной преступницей», сославшись на ее послужной список на Ближнем Востоке, включая поставки оружия Саудовской Аравии на фоне ее жестокой бомбардировки Йемена в 2015 и 2016 годах, в ходе которой погибло более 19 000 мирных жителей, что вызвало обвинения в военных преступлениях. Группа из 20–30 студентов сидела в вестибюле здания, держа плакаты с надписями «Да здравствует Хиндс-холл» и «В секторе Газа не осталось университетов», а затем ушла через два часа.
Представитель Колумбийского университета заявил, что университет «следовал своим протоколам реагирования, как и планировалось, в отношении протестов», и что два делегата школы были там и общались с демонстрантами. В школе заявили, что занятия Клинтон начались вовремя и закончились без сбоев.
Кратковременная сидячая забастовка Это была, пожалуй, первая демонстрация на территории кампуса в этом учебном году и первая проверка новых правил университета в отношении протестов на территории кампуса.
В школах США готовятся к началу занятий, приняв дополнительные меры по сдерживанию протестов. Система Калифорнийского университета запретила палаточные лагеря, блокирование проходов и ношение масок на своих кампусах под давлением законодательного органа штата. В Мичиганском университете администрация приняла новые правила в отношении жалоб на неправомерное поведение студентов, что вызвало обеспокоенность Американского союза защиты гражданских свобод по поводу свободы слова. А Нью-Йоркский университет обновил свой кодекс поведения студентов, сделав высказывания против сионизма потенциальным нарушением политики университета по борьбе с дискриминацией.
Дополнительные меры по сдерживанию протестов были приняты и в Колумбийском университете. Доступ на территорию кампуса ограничен лицами, имеющими школьные удостоверения личности или заранее оговоренное разрешение на посещение. На фотографиях, размещенных в социальных сетях, видно, что ограждение окружает большую часть зеленых насаждений кампуса, что похоже на меры, принятые в Университете Пенсильвании.
Но в отличие от других крупных университетов, столкнувшихся со студенческими протестами в прошлом году, преподаватели, администраторы и студенты Колумбийского университета решили усилить контроль над существующим сводом правил.
Члены комитета по правилам сената Колумбийского университета, в состав которого входят преподаватели, администраторы и студенты, провели лето, обновляя свои правила. Новые правила не меняют существующие правила, но призваны прояснить их толкование, указав, где и как могут проходить протесты, какие слова и действия считаются домогательствами и как наказывать студентов, нарушающих правила.
Студентам, арестованным по подозрению в участии в палаточных лагерях или захвате Гамильтон-холла весной, по-прежнему грозят возможные дисциплинарные меры, включая отчисление, а университетский сенат подверг критике администрацию учебного заведения за ее отношение к этим делам, указав на случаи, когда университет нарушал собственные правила санкций или надлежащей правовой процедуры.
Школа также стала объектом внимания Комитета по образованию и рабочей силе, возглавляемого республиканцами, который недавно запросил у Колумбийского университета записи, связанные с протестами, включая общение между администраторами в отношении лагерей, протоколы заседаний совета попечителей и документацию предполагаемых антисемитских инцидентов на территории кампуса. Комитет неоднократно обвиняет школу в недостаточно суровом наказании студентов в публичных заявлениях.
Совет по американо-исламским отношениям в четверг направил письмо в Колумбийский университет, в котором осудил повестку как попытку ограничить свободу слова студентов и призвал школу «не поддаваться» маккартистским усилиям комитета Палаты представителей по преследованию студентов. Они предупредили, что передача записей студентов подвергнет школу ответственности. Гадейр Аббас, адвокат, представляющий CAIR, сказал, что повестка является попыткой заставить «раскрыть имена пропалестинских студентов в школе».
«Повестка Комитета Палаты представителей является нарушением Первой поправки, и Колумбийский университет станет соучастником нарушения в той мере, в какой он ей соответствует», — говорится в заявлении Аббаса.
Такие студенческие группы, как Columbia University Apartheid Divest и Students for Justice in Palestine, чьи аккаунты в Instagram были навсегда заблокированы из-за репрессий Meta за использование термина «сионист», пообещали продолжить протесты в течение всего учебного года.
«В Газе и Нью-Йорке снова начался учебный сезон, но в то время как мы имеем привилегию переехать в общежития, готовые к новому учебному году, 715 000 детей Газы получают образование в форме авиаударов», — говорится в заявлении Columbia University Apartheid Divest, опубликованном в Интернете перед вторничной демонстрацией. «Бомбы, падающие на головы наших людей в Газе, не просто американского производства. Само их производство облегчается инвестициями Колумбийского университета в имперскую военную машину».
Группа перечислила компании Lockheed Martin, Raytheon, Caterpillar Inc. и General Electric как корпорации, имеющие прямые связи как с фондом Колумбии, так и с Израилем. Они также указывают, что некоторые члены совета попечителей школы, который контролирует фонд школы, также входят в советы директоров Lockheed Martin, BlackRock и Heico, которые ведут бизнес с израильским правительством и военными.
источник: theintercept.com