Татьяна Анатольевна указала на важный нюанс.
Пока взрослые фигуристы только готовятся открыть сезон на контрольных прокатах сборной в Санкт-Петербурге, в российском спорте прогремел сильнейший вызов. Александр Плющенко пообещал легендарному хоккеисту Александру Овечкину серьезно усилить прыжковый арсенал, добавив тройной аксель и четверной прыжок. По силам ли это Гном Гномычу?
Оператором выступил отец юного спортсмена Евгений Плющенко. В соцсетях двукратный олимпийский чемпион опубликовал разговор сына с Овечкиным. Часть обещаний, судя по всему, осталась за кадром.
Овечкин: Четверной!
Гномыч: Постараюсь.
Овечкин: Пап! (обращается к Евгению) Четверной. Обещаешь.
Гномыч: Постараюсь, да.
Овечкин: Нет, ты сказал обещаешь.
Гномыч: Тройной аксель еще.
Овечкин: Нет, ты сказал четверной.
Плющенко: Давайте мы начнем с тройного акселя вначале.
Гномыч: Да.
Плющенко: В этом сезоне.
Гномыч: В этом сезоне.
Овечкин: А четверной ты в этом сезоне только что обещал, до видео.
Плющенко: Давай-давай, вот это сильно.
Гномыч: Ну давайте попробуем.
Плющенко: Изучать, да.
Гномыч: Изучать.
Плющенко: Вот это супер.
«Все, класс. Чемпионы готовятся здесь», — заключил Овечкин.
Некоторые эксперты действительно верят в способности Гномыча. Серебряный призер Олимпиады Илья Авербух, хоть и не сталкивался близко с темой прыжков на протяжении несколько десятилетий, уверен, что спортсмену поможет характер.
«Я не работаю с Сашей как тренер, но действительно поставил ему программу несколько дней назад. На тренировках меня нет, и над прыжками я не работаю. Но что касается Плющенко-младшего, то он трудолюбивый мальчик, который много работает и находится на льду практически 24/7. Думаю, для Саши абсолютно не за горами четверные прыжки», — сказал Авербух.
Что касается разбирающихся в прыжковой технике специалистов, мнение кардинально противоположное. Татьяна Тарасова не верит в выполнение обещания Овечкину. И аргументирует позицию с точки зрения своего опыта.
«Думаю, что он не исполнит тройной аксель, уверена в этом. Характер у него есть, и хороший, но у него нет базовых данных», — объяснила Тарасова «Матч ТВ».
Великий тренер не впервые сомневается в сыне великого чемпиона. С детства Гномыч твердит про Олимпиаду и повторение достижений отца. Татьяна Анатольевна же выступала с острыми заявлениями еще три года назад, не увидев перспектив. На что, к слову, получила жесткую ответку от Яны Рудковской. Но вернемся к тройному акселю.
Обычно дети изучают прыжки постепенно. К элементам ультра-си тренеры подводят в тот момент, когда весь предыдущий материал усвоен хотя бы на твердую «четверочку». То есть к тройному акселю подходят со всем набором остальных тройных, а также с каскадами 3-3 (пусть и нестабильными). После акселя речь уже заходит о четверных. В плане освоения ультра-си бывают, конечно, исключения, но это достаточно редкий случай в современной фигурке.
Так или иначе, на изучение сложных прыжков требуется время. У многих спортсменов уходит не один год, чтобы перешагнуть эту непростую в психологическом плане планку — хотя тенденции на усложнение в юном возрасте, безусловно, тоже влияют на ускорение прогресса.
В январе Плющенко-младшему исполнится 12 лет. В идеале через пару сезонов можно уже отбираться на топовые юниорские старты, где ультра-си необходимы для медальных претензий. Но будут ли они? Еще год назад Саша катался на соревнованиях с двойными прыжками.
В плане техники, конечно, Гномыч на месте не стоит. Весь прошлый год он активно боролся с тройными, но не всегда успешно. Если заглянуть в протоколы, можно сделать несколько выводов.
Во-первых, риттбергер дается хуже всего. За сезон лишь дважды Александр пытался исполнить элемент на соревнованиях, все попытки — в недокрут в половину оборота. Часто недокруты проскальзывали и на других прыжках.
Во-вторых, каскадов 3-3 тоже не замечено. Можно, разумеется, посетовать на правила текущего разряда (фигурист выступает по 2-му спортивному — прим. Sport24), но ведь и на тренировках их не видно. Неужели специалисты «Ангелов» не похвалились бы таким достижением?
Более того, сольные прыжки Плющенко в соцсетях академии чаще всего неидеальны. Обычно на публику показывают либо лучшие попытки, либо что-то сложное или необычное. Тройным лутцем сейчас никого не удивишь, но если соло-прыжки с недокрутом — это действительно его максимум в 11 лет, то о каких ультра-си может идти разговор?
Тарасова не зря акцентировала внимание на базовой технике. Невооруженным глазом заметно, что фигуристу сильно не хватает высоты — отсюда и ошибки с недокрутами. За сезон реально только подчистить текущий контент, чтобы когда-нибудь, возможно, подобраться к ультра-си. Но это вопрос точно не ближайшего года. И судя по диалогу с Овечкиным, где Саша-младший не рискнул повторить обещания на камеру, сам фигурист это прекрасно понимает. Поэтому спор у Ови ему не выиграть.