В Октябрьском районном суде прошло очередное заседание по делу о падении автобуса в Мойку, где присутствовали двое потерпевших и один свидетель, который на момент происшествия работал вместе с подсудимым.
Когда фигурант под конвоем направлялся в зал суда, кто-то из толпы спросил, что он может сказать родственникам погибших, на что обвиняемый принес извинения и сожаления о случившемся.
Первым перед судьей выступил единственный выживший пассажир, который ехал в автобусе вместе с возлюбленной. Мужчина рассказал, что обычно не обращает внимание на водителей, но именно в тот день почему-то взглянул на подсудимого и увидел в его глазах бешенство. Он считает, что фигурант сделал это специально.
Пострадавший вспомнил, что их маршрут начался с Большого проспекта: там пара села в автобус №262 и проехала лишь одну остановку, после чего и произошла трагедия. По словам выжившего, перед въездом на мост произошла какая-то неполадка с управлением транспорта, и он начал делать какие-то опасные маневры: увеличивать скорость, ударился о поребрик и другие машины, а после неожиданно упал в реку.
В этот момент мужчина его спутница встали и взялись за руки, однако все произошло настолько быстро, что они не успели что-либо понять, а салон автобуса в это время уже наполнился темной и мутной водой. Пострадавший выпустил руку возлюбленной, а после уже не смог заново ее найти – вокруг он видел лишь темноту.
Схватившись за поручень, он стал двигаться вперед и попытался выбить боковое окно. Все это время мужчина прижимался губами к потолку, пытаясь захватить остатки воздуха.
В какой-то момент он потерял ориентир, но все равно продолжал передвигаться. Начав терять сознание, мужчина подумал, что умирает, но вдруг увидел впереди яркий свет: он предположил, что это лобовое стекло автобуса, через которое ему удалось выбраться. Там к нему подбежали люди, которые помогли ему выбраться и усадили на катер.
Отдышавшись, выживший спросил: «Где моя жена?», на что ему ответили: «Спасаем». Мужчина вспомнил, что в тот момент у него не было сил.
Когда на место происшествия приехала полиция, он сообщил, что автобус был полупустой: внутри осталось шесть-восемь человек.
После произошедшего пострадавший попал в реанимацию, откуда выписался в плохом душевном состоянии. Там он провел около двадцати дней, каждый из которых порывался уйти и отправиться на кладбище к любимой.
Его дети приняли решение поместить его в клинику невроза, где он проходил лечение чуть больше месяца: только там ему полегчало. Однако после выписки он оказался наедине с самим собой, и депрессия вновь вернулась: до сих пор мужчина не знает, как набраться сил.
Потерпевший рассказал, что после трагедии с ним связывалась перевозчик ООО «Такси», чтобы возместить ущерб, однако выплаты страховой так и не последовало.
По словам выжившего, он желает максимального наказания водителю, так как он сломал судьбы многих людей.
Также перед судом выступила петербурженка, потерявшая в результате трагедии дочь. Последний раз женщина общалась с ней 8 мая: они обменялись поздравлениями.
Вечером того страшного дня к ней приезжали журналисты, но открывать им она не стала: лишь выглянула в окно и увидела машину одного из телеканалов, чему очень удивилась. О случившемся потерпевшая узнала на следующий день, благодаря телевидению и социальным сетям. Начав листать списки погибших, сердце женщины сжалось, едва она увидела знакомое имя. Спустя некоторое время женщину пригласили на опознание тела.
У погибшей осталось двое детей: старшую, 13-летнюю дочь, потерпевшая забрала к себе, а младшую девочку забрали органы опеки. Однако старшая сестра усопшей оформила необходимые документы и смогла взять ребенка в свою семью.
Выяснилось, что ООО «Такси» также связались с женщиной по поводу возмещения ущерба: перевозчик оплатил похороны петербурженки. А вот со страховой компанией у потерпевшей возникли проблемы: там сообщили, что ей не положены выплаты, так как они полагаются только дочкам погибшей, однако открыть номинальный счет для получения средств она не может, поскольку законный представитель детей – их отец, и добиваться эту процедуру следует через него.
Третьим перед судом выступал контролер технического состояния транспортных средств, который заверил присутствующих, что выпускал на линию полностью исправную машину, и описал процесс, как именно проводится проверка.
По его словам, в тот день он осматривал автобус, а водитель в это время находился за рулем. Контролер изучил состояние кузова, остекление, световую и звуковую сигнализации, лобовое стекло, отопление салона, шины, осветительные приборы, все кнопки, наличие аптечек, огнетушителей и молотков. Кроме того, он проверил работу дверей, отсутствие люфтов, рулевое управление и тормозную систему. Убедившись, что транспорт исправен, мужчина поставил подпись в путевом листе.
Выслушав контроллера, фигурант спросил, помнит ли он, что в тот день у автобуса не работал поворотник, однако свидетель заверил его, что этого не было. Также подсудимый напомнил, что перерабатывал – вместо положенных восьми часов, он провел за рулем намного больше, но мужчина лишь ответил, что рабочие графики зависят не от него, и ничего по этому поводу сказать он не может.
По словам свидетеля, отдохнул или не отдохнул, трезв или пьян, а также наличие всех травм должен отмечать медик, который также работает на предприятии.
Следующее заседание по уголовному делу суд назначил на 9 сентября, в 14:00.
Ранее Neva.Today сообщала, в день трагедии супруга одного из погибших была на даче, а муж поехал в магазин. О произошедшем она узнала, когда ее пригласили в больницу на опознание — муж поступил в отделение в состоянии клинической смерти. Однако увидеть его живым женщина не успела: мужчина скончался. Супруги были женаты 32 года.