«В тот период ни один день не был хорошим. Всякий раз, когда болезнь обострялась, у меня появлялись мысли о самоубийстве, и моим родителям ничего не оставалось, как связывать меня верёвками. Каждый раз, когда у меня случался приступ и я теряла контроль над собой, я глубоко раскаивалась в этом, приходя в себя. Затем случался ещё один приступ, за которым следовало ещё большее сожаление. Эти мучения продолжались 12 лет», — говорит Кэти Ма, американка китайского происхождения, прожившая в Сан-Франциско более 30 лет, вспоминая 12 долгих лет страданий от тяжёлой депрессии.
После иммиграции в США вместе с родителями, когда ей было 23 года, она настояла на возвращении в Китай, чтобы выйти замуж за парня, с которым встречалась четыре года, несмотря на возражения родителей. Однако муж изменял ей. Когда Ма была на пятом месяце беременности, он попросил развода.
После развода у Ма было разбито сердце, её переполняла обида на бывшего мужа, и она даже подумывала об аборте. Однако врач предупредил, что аборт на таком сроке очень опасен. Пастор также сказал ей, что она, как христианка, не должна делать аборт.
В итоге Ма решила оставить ребёнка. На тот момент ей было 28 лет, и, хотя роды были естественными, вагинальными, у неё произошло сильное послеродовое кровотечение.
В это время медсёстры пытались сделать переливание крови, но не смогли найти ни одной вены в её теле. Постепенно Ма начала терять слух.
«Звуки становились то громкими, то слабыми, и в конце концов я вообще ничего не слышала», — рассказала она.
«В этот момент я почувствовала, что медленно поднимаюсь и сажусь. Когда я увидела своё тело, всё ещё лежащее на больничной койке, я подумала, что не могу умереть — я только что родила и не могла оставить своего ребёнка. С этой решимостью я медленно легла на спину, снова вошла в своё тело и услышала, как люди вокруг разговаривают», — вспоминает она.
Очнувшись, она увидела, что вокруг её кровати собралась семья. После того как она потеряла сознание, врачи сообщили её родным о критическом состоянии, и они пришли попрощаться с ней.
Сын умоляет мать прекратить их страдания
После возвращения из больницы Ма погрузилась в глубокую депрессию.
«Всякий раз, когда я видела сына, на меня обрушивались болезненные воспоминания о разводе. Мне становилось всё труднее справляться с эмоциями, депрессия усугубилась».
«Во время приступов я впадала в ярость, кричала, угрожала нанести себе увечья ножом или выпрыгнуть из окна. Иногда родители не могли меня контролировать и звали брата, чтобы он помог меня сдерживать. После таких приступов я часто теряла сознание».
Когда вид ребёнка вызывал болезненные воспоминания, Ма часто срывала на нём своё раздражение, кричала на него и била. Сын был так напуган, что молчал или плакал.
Только в 5 лет он начал говорить. Он не улыбался и не общался с окружающими, а с начала посещения детского сада избегал игр с другими детьми и был очень замкнутым.
Однажды он сказал:
«Мама, я не хочу больше жить».
Ма понимала, что стала причиной его страданий, и чувствовала глубокую вину, и изо всех сил пыталась контролировать свои действия.
Через несколько месяцев после околосмертного опыта Ма у её матери диагностировали рак груди 4-й стадии, что ещё больше опустошило Ма.
«В то время я постоянно думала о смерти, но была слишком напугана, чтобы пойти на это. Если я действительно умру, что будет с моим сыном? Эти мучения продолжались и продолжались. Каждый раз, когда у меня случался приступ, я сходила с ума, а когда приходила в себя, меня охватывало сожаление. Потом всё повторялось, и цикл безумия и сожалений продолжался 12 лет», — говорит она.
Ма не посещала больницу, но проходила психотерапию у психолога, с которым познакомилась в церкви. Однако это не дало заметного эффекта.
«Психотерапия помогала мне чувствовать себя немного лучше, но вскоре депрессия возвращалась. Было ощущение, что что-то постоянно давит мне на грудь, мешает дышать».
Переломный момент в состоянии Ма наступил, когда она узнала о Фалуньгун. Основанный на принципах «Истина, Доброта, Терпение», Фалуньгун, также известный как Фалунь Дафа, включает пять комплексов упражнений, включая медитацию.
Бывший коллега познакомил Ма с Фалуньгун ещё в 1995 году. В 1997 году коллега пригласил дядю Ма на конференцию по обмену опытом Фалуньгун в Сан-Франциско, и дядя настоял на том, чтобы Ма сопровождала его. Таким образом, у неё была возможность послушать лекцию Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун.
Вечером после конференции, принимая ванну, Ма с удивлением обнаружила, что киста в правой подмышке, которая была у неё уже более десяти лет, исчезла. Обычно киста была безболезненной, но при воспалении она набухала и становилась очень болезненной, что мешало ей писать правой рукой.
Несмотря на это, Ма не сразу занялась практикой Фалуньгун.
В то время Фалуньгун был очень популярен в Китае, привлекая десятки миллионов человек. Её отец и дядя начали практиковать Фалуньгун, и отец, страдавший от сильных мигреней, перестал испытывать головные боли.
В апреле 1999 года Ма отвезла отца в группу по изучению Фалуньгун. Сначала она ждала его в машине, но после долгого ожидания зашла внутрь здания. Воодушевлённая коллегой, она взяла книгу, в которой изложено учение Фалунь Дафа, и случайно открыла главу о потере и обретении.
«Не знаю почему, но, я почувствовала непреодолимое желание плакать и не могла остановить слёзы», — говорит она.
Вернувшись домой, она начала читать книгу и читала до самого рассвета. При этом она не чувствовала усталости, а ощущала необыкновенную бодрость.
Когда утреннее солнце проникло в окно, её разум был ясным и спокойным, свободным от обычного беспокойства и тревоги.
«Эта книга действительно принесла мне покой. Такого чувства я не испытывала уже очень давно!» — сказала Ма.
С тех пор она продолжала читать и начала делать упражнения.
Вскоре её состояние начало улучшаться. Приступы, которые вначале случались еженедельно, стали реже — сначала раз в месяц, а затем раз в несколько месяцев. Примерно через год они прекратились совсем.
«Всякий раз, когда я испытывала сомнения в себе, уныние или эмоциональные спады, я читала книгу, и это приносило мне успокоение», — говорит Ма.
Ма ярко помнит, как она пережила «возрождение» во время последнего приступа.
В 2000 году Ма потеряла самообладание после того, как её сын случайно столкнулся с ней, в результате чего она упала в обморок. Раньше, когда она падала в обморок, её родители прибегали к акупрессуре точки Ренчжун (расположена между верхней губой и ноздрями), что обычно приводило её в сознание. Однако на этот раз ничего не вышло.
В состоянии отчаяния родители вдруг вспомнили об обучающих видеороликах Фалуньгун, которые она часто смотрела, и решили включить один из них для неё.
«Ко мне пришла мысль, — вспоминает она. — Я не могу совершить самоубийство, мой Учитель сказал, что самоубийство — это убийство и грех, и тут я пришла в себя».
Очнувшись, она чувствовала себя так, словно ничего не произошло: она была спокойна и уравновешена, что резко контрастировало с обычным отчаянием и депрессией, которые она испытывала после предыдущих приступов. На следующий день она пошла на собеседование и получила предложение о работе.
После этого случая депрессия Ма не повторялась уже в течение 24 лет. В течение этого времени она руководила компанией, работала в маркетинге, занималась бухгалтерией, вела нормальную и активную жизнь. Естественно, она также продолжала усердно практиковать Фалуньгун.
Практика Фалуньгун привела к значительным изменениям в личности Ма.
«Мой характер значительно улучшился, я стала гораздо более жизнерадостной и общительной. Моя эмоциональная устойчивость также возросла, и я чувствую себя намного сильнее», — отметила она.
Преображение Ма положительно сказалось и на её сыне.
«Мой сын тоже стал практиковать Фалуньгун, и, как и я, начал чаще улыбаться», — сказала она.
Сегодня сын Ма — здоровый и позитивный молодой человек. Вместе они участвуют в группе, состоящей из практикующих Фалуньгун, регулярно занимаются на своих инструментах и выступают на общественных мероприятиях.
«Я невероятно благодарна Мастеру Ли за то, что он принёс счастье и мир в нашу семью», — говорит Ма.
Некоторые считают выздоровление Ма от депрессии поразительным. Доктор Цзиндуань Ян, генеральный директор Северного медицинского центра и психиатр, специализирующийся на интегративной медицине, отметил, что состояние Ма было сложным хроническим психическим заболеванием. Хотя антипсихотические, антидепрессивные или противосудорожные препараты могут в некоторой степени справиться с симптомами, они имеют множество побочных эффектов, и добиться полного выздоровления крайне сложно.
Ян заявил, что выздоровление Ма трудно объяснить с медицинской точки зрения.
«Чтобы объяснить это, мы можем рассмотреть четыре аспекта человека: физическую структуру тела, биохимические процессы, ци (энергию), как это описывается в традиционной китайской медицине (ТСМ), и дух, который в духовной практике называют истинной душой».
Традиционные методы лечения, такие как медикаменты, направлены на устранение биохимического дисбаланса, хирургия — на решение структурных проблем, а акупунктура регулирует ци. Однако основная проблема Ма находилась на уровне сознания и требовала методов пробуждения её духа.
«Учение Мастера Ли, очевидно, смогло пробудить её истинную душу и сознание, и именно поэтому получены такие замечательные результаты», — говорит он.
«Люди по своей природе сложны, и проблемы, которые мы, врачи, можем решить, часто бывают поверхностными, — сказал Ян. — Когда корень проблемы лежит в сознании и духовности, возможности медицинского вмешательства очень ограничены».
Ян сам практикует Фалуньгун и сталкивался с пациентами, у которых симптомы депрессии уменьшились после начала занятий этой практикой. Он отметил, что Фалуньгун поощряет практикующих развивать позитивное мышление и поведение. Сосредоточение на позитивных ценностях помогает отвлечься от негативных мыслей и тем самым облегчить симптомы депрессии. Фалуньгун также включает физические упражнения и медитацию, которые регулируют работу ума и тела. Практикующие также могут присоединиться к групповым занятиям, которые могут быть полезны для облегчения чувства одиночества и обеспечения эмоциональной поддержки.
Исследования показали, что упражнения для тела, такие как медитация и йога, помогают справиться с депрессией. Клиническое исследование, опубликованное в журнале Depression and Anxiety в 2022 году, показало, что у пациентов с депрессией после медитации наблюдалось более значительное улучшение симптомов депрессии, физического и психического здоровья, а также уровня стресса по сравнению с пациентами из группы обычной терапии. Более того, эти улучшения сохранялись в течение шести месяцев после окончания программы.
Согласно исследованиям, Фалуньгун обладает рядом преимуществ для общего самочувствия, включая снижение тревоги и стресса. Он особенно полезен для людей с травмами в прошлом.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Brain and Cognition в 2020 году, практикующие Фалуньгун быстрее справляются со своими эмоциями, лучше концентрируются на задачах и меньше отвлекаются на несущественные раздражители, чем те, кто не практикует Фалуньгун. В сложных сценариях, требующих координации между левым и правым полушариями мозга, практикующие продемонстрировали значительное улучшение результатов теста уже через полтора часа практики. Полученные результаты свидетельствуют о том, что практика Фалуньгун улучшает эмоциональную регуляцию и способствует более эффективному использованию обоих полушарий мозга.