Как сообщает bourgas.ru, сегодня пчеловодческий сектор в Болгарии поставлен на колени, добыча меда уменьшается, уменьшаются и закупочные цены на данную продукцию. Нынешний сельскохозяйственный год, отмеченный длительной засухой, вынуждает все больше людей отказаться от пчеловодства.
«За последние 5 лет добыча полезных ископаемых в Добричском районе фактически упала на 50%. Помимо производства, падают и закупочные цены. 5 лет назад мы продавали мед оптом по цене 5,50-6 лв., сейчас закупочная цена составляет 4 лв. Вся эта картина показывает, что покупательная способность пчеловодов фактически упала за последние 5 лет более чем на 50-60%», — поясняет Галин Георгиев, председатель Ассоциации «Пчела 1946»-Добрич.
Засуха в этом году оставила пчел без пастбищ, особенно на полевых участках.
К изменению климата добавляются и другие проблемы.
«Отсутствие контроля над используемыми пестицидами. Большое влияние на пчелиные семьи оказывают препараты защиты растений – они сокращают поголовье. Отсюда и урожайность снизилась», — пояснил Галин Георгиев.
«Мы подавали отчеты в Защиту растений, писали в Минсельхоз, но они никаких действий не предприняли. Вся пасека, которую вы видите, была отравлена. Я избавился от лавандового пастбища, которое является основным пастбищем. Должно быть, я слил около 3 тонн меди. Продаю мед в розницу. Это убытки на сумму более 30 000 левов. Для жильцов это не деньги, но мы ими кормим свои семьи», — рассказал Десислав Янакиев.
Большинство пчеловодов, профессионально производящих мед, предпочитают розничную торговлю из-за низких оптовых закупочных цен, которые, несмотря на инфляцию, остаются в пределах 3,80-4 лв. за килограмм.
«Все услуги, все продукты дорожают, а цена на мед падает. Основная причина – импорт и отсутствие контроля. Завозятся всякие разные вещества, называемые медом», — рассказал Галин Георгиев.
«Цена покупки в Болгарии очень низкая. Будьте уверены, что примерно через 6-7 лет пчеловодство будет приближаться к 20% от того, что было у нас. Если раньше мы экспортировали в страну 10 000 тонн меди в год, возможно, через какое-то время мы выйдем на 2000 тонн производства», — сказал Красимир Костадинов.
«Наш мед закупался для очистки промышленных сортов меда из Мексики, Китая, Аргентины и др. Здесь цветут 360 медовых деревьев. Болгарии, мед представляет собой чудесный букет. И ведь ни с каким импортом из ЕС мы нигде не появляемся. А у китайцев — 39%», — пояснила пчеловод Недялка Михова.
«Раньше была пошлина, были и квоты, бесконтрольно ввозить нельзя было. После войны снизили таможенную пошлину, снизили и квоты, и теперь каждый зарабатывает столько, сколько хочет. А это отражается на цене», — пояснил Десислав Янакиев.
Приливы и отливы этого ремесла становятся все более ощутимыми. В объединении «Пчела» из 300 человек осталось не более 140.
«За последний год количество членов нашего общества сократилось более чем на 50%. Вероятно, в ближайшие 2-3 года. останется не более 20%», — сказал Галин Георгиев.
«Продаются целые пасеки, с оборудованием, с землей, со всем», — сказала Недялка Михова.
«Могу сказать, что пасеки буквально раздарены. Цены, по которым продаются пчелиные семьи, нереальны. Люди просто хотят избавиться от последующих затрат», — сказал Галин Георгиев.
«Все разваливается, оно уже разваливается. У меня есть коллеги, которые сдались, кто-то уехал за границу, кто-то просто отказался от своих пчел, потому что работа, которая проделана, когда счет сведен, уходит в ноль», — рассказал Красимир Костадинов.
The post Пчеловодческий сектор в Болгарии поставлен на колени first appeared on Бургас и туристическая Болгария.