Конкурс начался 30 августа предварительными соревнованиями и завершится финалом и награждением 2 сентября.
Конкурс является одним из серии культурных мероприятий, проводимых NTD с целью возродить традиционную культуру. NTD — это базирующаяся в Нью-Йорке глобальная телевизионная сеть, основанная американцами китайского происхождения, бежавшими от компартии Китая. Её название расшифровывается как Новая династия Тан, бывшая золотым веком древнего Китая.
Традиционные китайские боевые искусства имеют долгую историю. Они передавались от мастера к избранному ученику на протяжении тысячелетий. Это жестоко закончилось кровавой Культурной революцией, проведённой Коммунистической партией Китая, когда многое из того, что передавалось из уст в уста и на практике среди отдельных людей, было утрачено.
Но некоторые физические движения остаются, а также руководящие принципы, которые, по словам председателя соревнований Ли Юфу, могут служить компасом для современных мастеров боевых искусств, которые пытаются восстановить своё наследие.
«Боевая добродетель заключается в защите невинных и добрых и остановке зла», — сказал Ли.
По словам судей соревнований, продвинутые мастера боевых искусств, как и многие высококлассные спортсмены, знают, что их мастерство выходит за рамки физического. Психическое состояние человека может быть определяющим фактором для перехода на следующий уровень, поэтому, расставляя приоритеты в добродетели по мере совершенствования своей формы, мастера боевых искусств могут восстановить то, что было утрачено.
Однако, в отличие от спорта, мастера боевых искусств несут дополнительную ответственность как практикующие искусство, которое может причинить вред другим.
Традиционные боевые искусства — это этическая форма. Существует кодекс поведения, которому должен следовать каждый практикующий боевые искусства, и в прошлом мастера не стали бы учить ученика, который не был добродетельным, говорят судьи.
«Если вы преподаёте боевые искусства, не требуя добродетели, разве вы просто не прививаете насилие?» — спросил Ли.
Ли родился до Культурной революции и своими глазами видел время, когда мастера китайских боевых искусств могли совершать, казалось бы, невозможные или бросающие вызов физике подвиги. Его собственный интерес к боевым искусствам возник после того, как он увидел, как партийный чиновник избивает пожилых и слабых. Чувство справедливости вдохновило его стать сильнее, но боевым техникам, которые он начал изучать, не хватало воинской добродетели. Его семья умоляла его остановиться, чтобы он не причинил кому-нибудь вреда, и он согласился.
Затем в возрасте 16 лет, Ли нашёл мастера традиционных боевых искусств, который согласился взять его к себе в ученики, и в течение 60 лет он продолжал практиковать и поддерживать традиционные китайские боевые искусства.
Это также означает, что он видел, как традиционные китайские боевые искусства были практически потеряны для мира. Это было душераздирающе, говорит Ли. На протяжении поколений он видел, как уходили старые гроссмейстеры. Некоторые не могли передать то, что они знали, преданному ученику, а у других ученики полностью отказались от боевых искусств.
«Например, я видел, как одно поколение за другим теряло тайцзицюань, — сказал он. — Сейчас не осталось никого, кто практиковал бы это в оригинальном, традиционном стиле, и они постепенно исключили его из соревнований. В своём первоначальном виде тайцзицюань вряд ли можно назвать боевой формой, потому что к мастеру тайцзицюань невозможно прикоснуться. Вы не сможете поймать его, не говоря уже о том, чтобы сразиться с ним».
Но время идёт, и некоторые люди немного осваивают стиль, а затем, пренебрегая кодексом поведения, требуемым от настоящего мастера боевых искусств, используют форму, чтобы побеждать других, соревноваться, хвастаться. Порочная мотивация портит форму, и такого оригинального стиля сегодня больше не найти, говорит Ли.
Примерно в 2008 году Ли предлагал некоторым своим коллегам по боевым искусствам на Тайване организовать мероприятие по возрождению традиционных боевых искусств. Но подобное мероприятие было далеко за пределами компетенции этих мастеров, и после некоторого размышления они сказали, что это будет слишком сложно.
«Тогда я сделаю это», — сказал он им.
С 2008 года Ли работает с NTD над проведением Международного конкурса традиционных китайских боевых искусств с миссией возрождения традиционных китайских боевых искусств. За 16 лет соревнования стали связующим звеном сообщества мастеров боевых искусств со всего мира, которые вместе идут по пути традиций, пытаясь восстановить то, что было утрачено.
Видит ли он признаки такого возрождения?
«Это только начало», — говорит Ли.
Алина Джин, соревнующаяся в стиле Кулака Лотоса и в категории оружия с посохом, считает, что боевая добродетель является сутью боевых искусств.
«Цель, стоящая за ними — прекратить насилие и прекратить битву художественным, а также мощным и этичным способом», — сказала Алина, студентка колледжа Фусинь, новой школы с миссией возродить традиционные китайские боевые искусства. По её словам, в школе учителя обучают традиционным китайским боевым искусствам и культуре всех, кто хочет учиться.
«Культура соткана из учений, которые преподаются на уроках боевых искусств, и у нас также есть лекционные классы. Мы изучаем историю, узнаём о легендах, извлекаем уроки из историй… и это также происходит из-за определённых движений в сетах. За одним сетом стоит история, за другим сетом стоит моральная ценность, за движениями, стоящими за ними, стоит божественная культура. Это большая часть всего этого. Есть духовное, и есть гармония и равновесие».
Томас Ван, соревнующийся в стиле Кулака Лотоса, сказал, что начал заниматься боевыми искусствами в современных стилях, специализируясь на нунчаках. Но после нескольких лет практики он понял, что, не развивая «сердце» боевых искусств, он просто изучал боевые движения. Именно тогда он узнал о традиционных боевых искусствах и боевой добродетели от человека, связанного с конкурсом NTD.
По его словам, то, что он позволил философии «защиты невинных и пресечения зла» руководить его боевыми искусствами, полностью изменило всё.
«После занятий настоящими, традиционными боевыми искусствами я улучшился во всех аспектах. Я так благодарен мастерам боевых искусств, которые поддерживали это соревнование».
Соревнования делятся на категории «Без оружия» (с открытыми руками), «Южный кулак» и «Оружие», дивизион для взрослых или юниоров (от 8 до 18 лет), а также для мужчин или женщин. Современные стили не включены.
В категории «Оружие» мастера боевых искусств должны продемонстрировать мастерство владения мечом, саблей, копьём или посохом. В категории «Без оружия» мастера боевых искусств могут продемонстрировать такие стили, как Длинный кулак, Миан Цюань, Тун Бэй, Богомол, Фанзи Цюань или Ба Чи Цюань. Включены как внутренние, так и внешние стили.
Внутренние стили подчёркивают поток энергии и психические процессы, которые приводят к физическому движению, в то время как внешние дисциплины начинаются с контроля над мышцами и работают вовнутрь.
Ожидается, что участники выполнят упражнения продолжительностью от двух до трёх минут, демонстрирующие широту техники для данного вида.
Финальный раунд будет транслироваться телеканалом NTD TV 2 сентября, а посмотреть его можно на EpochTV.