Мы связались с дочерью нашего погибшего земляка Анастасией. Она рассказала нам о своем папе.
Судьба у Алексея не была простой. Он вырос с мамой, бабушкой и бабаем (дедушка в переводе с татарского языка), как он его называл. Дед, Валиуллин Зуфер Яриахметович был ветераном Великой Отечественной войны и служил для Алексея ярким примером настоящего мужчины.
Послу учебы в школе, Алексей получил профессию повара-кондитера 4 разряда в лицее №8. Потом получил профессию технолога общественного питания.
Свою девушку и по совместительству будущую маму своей старшей дочери, с которой он тогда встречался, кормил только пирожными.
«Папа всегда замечательно готовил, он был отличным кондитером, - вспоминает Настя. – Помню, как мы с ним делали дома мороженное и колбаску шоколадную "минутка". Помню, как он учил меня собирать из бумаги лилии (оригами).»
Всякое было в жизни бугурусланца, но он не опускал руки. Во втором браке у него родился сын Ильдар, но семейная жизнь не сложилась. Мальчику сейчас 13 лет.
В 2020 году Алексей переехал в Самару, работал, помогал детям, чем мог. Близкие очень переживали, когда узнали, что он решил уйти на СВО по контракту.
«Папа уехал на фронт из Самары 4 июня 2024 года, - вспоминает Настя. – Позывной у него был «Март». Каждое утро он писал нам с мамой (несмотря на то, что были в разводе, они сохранили дружеские отношения), сообщения: «Бодрое утро!»
Попал наш земляк в 15 -ю отдельную мотострелковую александрийскую гвардейскую бригаду.
После первого штурма он пришел с ранениями по касательной, на себе вытащил боевого товарища.
«15 июля папа позвонил маме несколько раз, а она не могла с ним поговорить, т.к у них были гости. Она ему ответила: «Леш, я перезвоню тебе завтра». Папа ей сказал, что он больше не сможет ей позвонить… И точно…»
Действительно, тот звонок близким стал последним.
19 июля в 19:30 наш земляк получил осколочные ранения, несовместимые с жизнью и скончался. Нашли его только 22 августа.
«5 августа папа должен был выйти на связь. Но этого не произошло, - вспоминает дочь. - Мама на следующий день подняла всех на уши. Искала. Нашла поисковиков направленцев, дай бог им здоровья. Искала день и ночь: по спискам пленных ВСУ, писала по госпиталям, в морги, везде. Мама держалась и не показывала мне своих слез. Мы до последнего надеялись, что он жив…»
А потом им поступил звонок от поисковиков: 99,9 % мы его опознали. Страшное горе охватило близких. Дочь до последнего не хотела в это верить.
24 августа ночью его и еще двух бугурусланцев, погибших в зоне СВО, привезли в родной Бугуруслан. 25 августа наших земляков со всеми воинскими почестями похоронили.
«Папа с осени просил маму поставить оградку на кладбище его маме и бабушке, как будто что-то чувствовал, - не скрывая слез, вспоминает Анастасия. - И его последнее сообщение: «Я вас люблю. Запомните меня таким»… как прощание с нами…»
42-летнего Алексея Ивановича Осьминина похоронили рядом с бабушкой и мамой на северном кладбище города.
«Мы с мамой заказали 42 яблони на весну. Я хочу в честь отца посадить аллею из яблонь, - говорит Настя. - Он очень любил есть яблоки ножа»…
Вы знаете есть замечательные строки из песни Вячеслава Мясникова:
"Я хочу чтобы все из людей
Понимали все эти масштабы.
Половина души у детей
Называется словом "Папы".
Меня жизнь заставляет познать
Неизвестные раньше этапы,
Просто Отцом ещё мало стать
Постараться стать надо Папой."
И моему удалось, несмотря на все жизненные трудности, стать для меня именно Папой. Он был удивительного ума человек. Это проявлялось в его умении выкрутиться из неловких ситуаций или разбавить беседу шуткой. Впрочем, во многом мы с ним схожи. Я, конечно, не хотела бы чтобы он отправлялся на СВО. Хоть мама с папой давно были в разводе, я с ним часто общалась. Он интересовался моими успехами и старался принимать участие в моей жизни насколько это было возможно. Он хотел быть героем в моих глазах и несомненно им был, но стал героем для всей нашей страны."