"Отточенную годами мудрость" министра Решетникова раскрыл эксперт Борис Марцинкевич: "Посторонние люди не могут понять". Он указал на несоответствие между ориентацией на финансовый суверенитет России и реальным положением дел.
Основной источник доходов от нашей нефтегазовой отрасли - это налог на добычу полезных ископаемых, подчеркнул главный редактор аналитического журнала "Геоэнергетика ИНФО" Борис Марцинкевич в эфире программы "Царьград. Главное".
Ставка определяется при помощи коэффициента, на который нужно умножать конечную стоимость энергоресурсов. Конечную стоимость по заказу Минэкономразвития рассчитывает агентство Argus.
Это делается на основании стоимости русской нефти марки Urals в порту Антверпен (для Северной Европы) и в порту Аугуста на Сицилии (для Южной Европы), пояснил эксперт.
Этой цены в природе просто нет, потому что эмбарго у нас действует с декабря 2022 года. Тем не менее мы это берём. Нам так хочется… И отнимаем от этой стоимости условные 15 рублей… Ой, 15 долларов, простите. У нас же налог на добычу полезных ископаемых в долларах рассчитывается, извините… Мы же про суверенитет, про финансовую независимость, про расчёты в национальных валютах, но считаем в долларах,
- иронично заметил собеседник "Первого русского".
Таким образом, эксперт раскрыл "отточенную годами мудрость" министра экономического развития Максима Решетникова. Ведущий Царьграда Никита Комаров поинтересовался, в чём логика: зачем продолжать делать подобные расчёты, основываясь на поставках в ЕС, которые сильно ограничены?
Нет логики. Мне не надо этого понимать. Ведь я не правительственный чиновник, не депутат. Там какая-то государственная мудрость, которую посторонние люди просто не могут понять. Конечно, это мудрость, отточенная веками, годами. Снизойти с этих горних высей, спуститься с небес и плебсу объяснить, в чём мудрость заключается, пока ни у кого не получается,
- констатировал Марцинкевич.
Он пояснил, что Argus предоставляет методику расчёта цен на нефть как исполнитель. После того как методика утверждена, это уже методика не данного агентства, а заказчика, то есть Минэкономразвития России.
Значит, итоговую ответственность за ту или иную стоимость русских энергоресурсов несёт именно наше министерство, а не агентство-исполнитель, который лишь предлагает методики расчёта.