«Знай я тогда так же точно, как я знаю теперь, сколь много прекрасного существует уже в течение тысячелетий, я не написал бы ни единой строки и подыскал бы себе какое-нибудь другое занятие».
И.В. Гёте
Древний античный афоризм гласит: «Habent sua fata libelli» («Книги имеют свою судьбу»). Нынешнее 275-летие со дня рождения Иоганна Вольфганга фон Гёте — прекрасный повод для заметки и о самом юбиляре, и о судьбе самого великого его произведения, opus magnum — стихотворной трагедии «Фауст» в двух частях, которую классик немецкой и мировой литературы создавал на протяжении более чем полувека, внеся последние правки в типографские оттиски окончательного авторского варианта незадолго до своей смерти.
А начал он его писать одновременно и параллельно с первым своим прозаическим шедевром — романом «Страдания юного Вертера», который увидел свет в 1774 году — кстати, ещё одна юбилейная дата (250-летие). Гёте тогда исполнилось 25 лет, он был уже известным писателем, автором пьесы «Гёц фон Берлихинген» (вышедшей в первом издании без имени автора), совместной с Иоганном Гердером...
Полный текст статьи (1082 слова).