Новак Джокович призвал изменить антидопинговые правила в теннисе в свете недавнего дела Янника Синнера и заявил, что понимает, почему игроки задаются вопросом, относятся ли к случаям допинга одинаково.
«В системе много проблем», — сказал Джокович. «Мы видим отсутствие единых и четких протоколов. Я могу понять чувства многих игроков, которые задаются вопросом, относятся ли к ним одинаково. Мы надеемся, что руководство. Представители нашего спорта могут извлечь уроки из этой проблемы и выработать лучший подход». В будущем должны произойти коллективные изменения, и я думаю, это ясно».
Синнер и Международное агентство по честности тенниса объявили во вторник, что первая ракетка мира провалила два антидопинговых теста в марте, прежде чем независимый трибунал постановил, что итальянец не был виноват или проявил халатность в присутствии запрещенного вещества Клостебол после того, как он успешно заявил, что он был заражен его физиотерапевтом.
С тех пор к нему присоединились несколько игроков, в том числе Денис Шаповалов, Лукас Пуэле и Британская Тара МурВ некоторых отчетах утверждается, что на лучших игроков распространяются другие правила, чем на игроков с более низким рейтингом. Мур выбыла из игры на 19 месяцев во время своего временного отстранения после положительного результата теста на нандролон и болденон в 2022 году, прежде чем в декабре получила решение об отсутствии вины или халатности.
«Несколько игроков – не называя ни одного из них [as] «Я уверен, вы уже знаете, у кого были похожие или очень похожие случаи, но результат не был идентичным», — сказал Джокович. «Теперь вопрос в том, стоит ли вопрос в деньгах, может ли игрок позволить себе заплатить крупную сумму денег юридической фирме, которая бы более эффективно представляла его дело. Я не знаю. Так это или нет? что-то, что я действительно чувствую, что мы должны сделать». «Расследуйте это более коллективно».
Карлос Алькарас ответил осторожно, когда его спросили о положительном результате теста его соперника. «В конце концов, это очень деликатная тема», — сказал Алькарас по-испански. «Это очень серьезная тема, о которой многие люди не знают, и я, конечно, не знаю. честно говоря, очень сложно говорить на эту тему». Результат его теста оказался положительным, но должна быть какая-то причина, по которой ему разрешили продолжать играть, о которой мы не знаем, поэтому я тоже не могу много говорить об этом.
«В конце концов, они признали его невиновным, и он примет участие в турнире. Думаю, больше не о чем говорить, и, по крайней мере, мне не о чем говорить. [in the locker room]«.»