Проблемы с платежами в Китай из России в последнее время серьезно усугубились, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU. Альтернативным способом работы с Китаем может стать открытие в КНР собственного офиса. Но эта процедура довольно сложная и в принципе не гарантирует решение проблем, рассказали предприниматели.
Алиса Тишанинова, директор «Бизнес-центра «Развитие»: «Открытие собственного офиса в Китае сопряжено с большой финансовой нагрузкой и высокой степенью компетенции: нужно просчитывать логистику, расходы, содержание офиса и так далее. По этой причине такая «альтернатива» доступна далеко не для всех российских компаний, занимающихся ВЭД. Те компании, которым это было необходимо, уже давно открыли офисы в Китае».
Роман Ковалев, генеральный директор «DGK Групп»: «Чтобы открыть офис в Китае, нужно иметь на той стороне надежного партнера, ведь вы же не доверите свой капитал первому встречному. Далее организовать на территории Китая совместную с этим партнером компанию. Причем с учетом того, что открыть банковский расчетный счет для торговли с Россией в Китае новичкам непросто. Например, необходимо предоставить гарантии, что у вас в компании будет определенный высокий оборот. Если он составляет пять миллионов, с вами даже разговаривать не будут. И с учетом таких требований очередь в банках на открытие РС на полгода вперед».
Предприниматели готовы использовать в переводах даже криптовалюту. Тем более президент России Владимир Путин 8 августа подписал закон, позволяющий с 1 сентября 2024 года в рамках экспериментальных правовых режимов проводить внешнеторговые расчеты цифровой валютой. Вопрос только в том, что большинство участников ВЭД не понимают, как это работает.
«С криптовалютой не все не так просто, для России эта история все еще сомнительна», – говорит Евгений Кульчицкий, директор по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd.
«Есть положительный опыт использования цифровых валют, но пока это редкость и особенность, связанная с уровнем вовлеченности контрагентов в криптоплатежи», – уточняет Алексей Дешпет, предприниматель, участник ВЭД.
Сергей Юрченко, предприниматель, участник ВЭД: «Что такое цифровой рубль и как он вообще позиционируется на рынке? Мне лично непонятно. Тема крипты прорабатывается не первый год, но, как мы все видим, результата никакого нет. Вот как только появится хотя бы один прецедент использования такой валюты, возможно, возникнет понимание, насколько это целесообразно. На сегодняшний день проводить международные транзакции через криптовалюту равносильно серым схемам – алгоритмов, как делать это законно, пока не существует».
Немаловажно и программное обеспечение, которое будет интегрировано в систему.
Алиса Тишанинова: «Пока на этот счет информации от банков не поступало. Но если задумка реализуется, будет выгодной в части курсовых соображений и даст возможность оперативно решать вопросы по оплате, то, думаю, многие компании начнут рассматривать такие альтернативные способы коммуникации».
Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит».: «Операций через гонконгские банки – отчасти и есть криптовалюта. USDT отправляется в Гонконг, там «крипту» конвертируют в гонконгские доллары и переводят в Китай. Но такая схема тоже сейчас работает очень сложно. Я уже второй день ожидаю зачисления денег на счет. Но пока еще идет проверка – нас заставляют предоставить кучу дополнительных документов».
Кульчицкий добавляет, что помимо закона, подписанного президентом, нужно, чтобы еще Си Цзиньпин (глава КНР. – Прим. «К») с этим согласился.
«В Китае финансовая регулировка всех механизмов очень сложная и жесткая. Но вот как по мне – пускай транзакции перейдут хоть в крипту, хоть в деревянные рубли, да хоть во что – самое главное, чтобы была возможность эти деньги получать», – говорит Клатаевский.