Столичный Следком будет ходатайствовать в суде об аресте подсобного рабочего из деревни Ярцево, обвиняемого в убийстве 82-летнего полковника авиации Виктора Селезнева и покушении на убийство его жены Людмилы. Жители Ярцева рассказали корреспонденту aif.ru о подозреваемом, которого они знали с детства и объяснили, почему последние годы вся деревня живет в страхе.
Почти что член семьи
Как ранее писал aif.ru, кровавая драма, жертвами которой стали пенсионеры Селезневы, разыгралась в Ярцеве, в ТиНАО. Это небольшая, утопающая в зелени деревушка, со всех сторон окруженная густыми, полными ягод и грибов лесами. Когда корреспондент aif.ru приехал туда, там, на детской площадке проходил сход жителей. Несколько десятков мужчин и женщин с тревогой и волнением обсуждали убийство, потрясшее всю деревню во вторник, 20 августа.
Все произошло в СНТ «Полет», которое здесь называют «Генеральскими дачами» из-за того, что участки там выдавались высокопоставленным военным. Дачу в этом СНТ получил и полковник авиации Виктор Селезнев. После ухода в отставку он работал в аэропорту Внуково. У супругов была квартира в столичном районе Ясенево, но, как рассказывают местные жители, последние годы Виктор Владимирович и Людмила жили в Ярцеве.
«Они были одинокими, — поясняют деревенские. — Может, у них и были дети, только им родители были не нужны. Селезневы — глубокие пенсионеры, слабые, больные. По хозяйству им помогал Назарали, но мы его имени настоящего и не знали, все называли просто Назаром».
Назар взял на себя все хлопоты по уходу за стариками: следил за домом, косил траву на участке, ездил в магазин за покупками. Он стал для них почти членом семьи.
«Также Назар часто сопровождал Селезневых в их походах в лес за грибами, — говорят местные. — Старики были завзятыми грибниками, но они уже слабели, помощь в лесу могла понадобиться, да и тяжелые корзины с добычей они уже таскать не могли. Утром в понедельник Виктор Владимирович, Людмила и Назар пошли в лес. Около 12 дня они вернулись домой. И неожиданно Назар набросился на стариков с арматурой».
Полковника рабочий убил сразу — проломил ему голову монтировкой. На шум вышла Людмила, ей также досталось несколько ударов. Посчитав пенсионеров мертвыми, Назар попытался поджечь дом, чтобы скрыть следы преступления. Увидев, как от разведенного им огня занялась футболка Виктора Владимировича, работник выбежал из дома.
Дым увидела соседка, прибежала к Селезневым и увидела тела. Преодолевая ужас, она смогла потушить пламя и вызвала полицию и скорую помощь. Прибывшие врачи констатировали смерть хозяина дома, а хозяйка еще дышала. В тяжелом состоянии ее госпитализировали в реанимацию.
Уже на следующий день правоохранители установили личность преступника. Назара взяли в доме, где он жил со своим отцом Борисом. Увезли обоих — и отца и сына.
Умирал от голода
«Мы все в шоке, — признаются жители Ярцева. — Никто из нас не мог и подумать, что Назар может так поступить. Особенно жалко его отца — полицейские сказали, что его депортируют. Мы ведь их знаем уже больше двадцати лет. За это время они стали своими почти в каждом деревенском доме».
По словам местных, в начале двухтысячных в Ярцеве неизвестно откуда появился худой, изможденный мужчина. Он ходил по дворам и предлагал свои услуги — готов был делать любую работу за небольшую плату. Он признавался, что оказался в безвыходной ситуации и умирает от голода. Жители стали давать ему работу из жалости: кому-то надо было покосить, кому-то наколоть дров, кому-то вскопать грядку. Но незнакомец трудился так добросовестно и брал за свои услуги сущие копейки, а порой был готов работать и за еду, что постепенно стал палочкой-выручалочкой. Эдаким «мужем на час» для всей деревни.
«Он просил называть его Борисом, а настоящее его имя и не знает никто, — пожимают плечами деревенские. — Потом он устроился сторожем в Большой Дом. Так мы называем имение, построенное на месте снесенной деревенской школы. Там хозяева уже раза два за это время сменились, а Боря не менялся. Его продавали вместе с домом».
С хозяевами Большого Дома ярцевские не знакомы, никто из них не шел на контакт с местными. Большую часть времени имение пустовало. И Боря начал этим активно пользоваться.
«Сначала он перевез сюда одного сына, Назара, потом второго, Диму, — вспоминают жители. — Они тогда еще пацанами были. Дошла очередь и до жены. Она какое-то время с ними жила. Так вот, хозяева приезжали в Большой Дом настолько редко, что это позволило Боре сделать из него караван-сарай».
Бордель в хозяйском доме
Дело в том, что вокруг Ярцева идет активное строительство коттеджей. Строители работают и живут тут же, в бытовках.
«И вот их были просто толпы в Большом Доме, — сетуют ярцевские. — На велосипедах, самокатах, мопедах приезжали. Думаете, они только в Борину сторожку ходили? Ничего подобного, и в хозяйском доме гульбанили. А почему бы и нет, если собственникам все равно».
Местные признаются, что такое соседство в какой-то момент начало доставлять им определенное неудобство. Но пожаловаться некому — выхода на хозяев ни у кого не было.
«Потом Боря так обнаглел, что привез в Большой Дом девушек, — возмущенно рассказывают местные. — И устроил бордель. Да, самый настоящий. Тогда нам житья совсем не стало. Мы не выдержали, начали подавать массовые заявления в полицию. Правоохранители в итоге ликвидировали бордель».
Также, по словам местных, Борис рассказывал им, что там, откуда приехал, он находится в розыске и его могут арестовать. А еще ярцевские говорят, что Борис был воровским наводчиком.
«Вон видите белый дом? — показывают на дорогой коттедж жители. — Там жил военный летчик в отставке. У него была коллекция холодного оружия. Так вот, некоторое время назад дом обокрали, вынесли всю коллекцию и технику. Мы уверены, что это Боря навел. А в доме за озером живет генерал-майор, у него баню обокрали, унесли инструменты. Это тоже не иначе, как Боря, только он знал, где они хранятся. Да вообще он ходит по деревне и высматривает, где что плохо лежит. А потом это пропадает».
Удивительно, но рассказывая и про бордель, и про розыск, и про связи Бориса с воровским миром, жители Ярцева вместе с тем отзываются о нем почему-то с большой теплотой. Говорят, как он участвовал в поисках пропавших домашних питомцев, как помогал по хозяйству одиноким пенсионерам, которые без него бы не справились. Вообще, по их словам Боря — добрейшей души и просто незаменимый человек. Но не все деревенские о нем такого мнения.
«Я как-то пригласила этого Борю перестелить мне шифер на пристройке, — рассказывает одна из жительниц Ярцева. — Он пришел с сыновьями, Димой и Назаром, они целый день шатались по двору, требуя еду и водку, и в итоге так с крышей ничего не сделали, сказав, что боятся высоты. Я их больше никогда не приглашала».
Да, признаются местные, если когда-то Борис и сыновья реально помогали всей деревне почти бескорыстно, то в последние годы стали «просто борзеть». За покос травы или рытье траншеи требовали 5 тысяч рублей, по местным меркам это очень дорого.
Поставили «на счетчик»?
Что касается Назара, который уже признался в убийстве полковника Селезнева и покушении на убийство его супруги, то, по словам местных, он трудился дворником в офисно-складском центре на Варшавском шоссе в Москве. А в свободное от работы время подрабатывал оказанием услуг жителям деревни.
«Все его любили, он был вежливым, предупредительным, услужливым, всегда всем улыбался, — рассказывают ярцевские. — Зарабатывал он неплохо. По его словам, купил два дома у себя на родине, где живет его жена с детьми. У него трое детей, старшие здоровые, а младший — тяжелый инвалид по ДЦП».
Предполагается, что именно этот ребенок и стал причиной разыгравшейся в Ярцеве кровавой драмы. На допросе в Следкоме Назар рассказал, что убил полковника Селезнева с целью ограбления, ему срочно нужна была крупная сумма на лечение сынишки. Поэтому после убийства он забрал карточку жертвы и перевел с нее деньги на свой счет.
По словам местных, последнее время Назар был смурной и нервный. Все знали почему. О проблемах со здоровьем младшего сына и необходимости дорогостоящего лечения работник рассказывал, наверное, всем. Однако, как выяснилось, деньги ему все-таки удалось достать. И вовсе не при ограблении полковника.
«Наш директор дал ему в долг, — признался житель деревни, который и устроил Назара в свою компанию дворником. — Какую сумму? Не скажу, и вообще, к чему теперь поднимать вопросы о деньгах».
Мужчина отказался от дальнейшего диалога. Но что получается? Или сумма, одолженная Назару на работе, была недостаточной, или уже пришло время отдавать долг, и начальник поставил дворника «на счетчик». Потому что, как говорят, уже полковник Селезнев пообещал дать деньги Назару. Но в понедельник, после возвращения из леса, сообщил ему, что не сможет этого сделать. И тогда рассвирепевший работник набросился на старика с монтировкой.
Как корреспонденту aif.ru сообщили в Троицком районном суде, в среду 21 августа, должно состояться заседание, на котором Назару изберут меру пресечения. Столичный СК заявил, что будет ходатайствовать об аресте обвиняемого. Что касается его отца, то, по словам участкового, который тоже приехал на деревенский сход, его депортируют на родину.