Выглядеть берлинцем и говорить по-берлински – не такая уж нерешаемая задача. В Берлине не обязательно быть богатым. И не обязательно быть немцем. Как отмечали многие авторы, Берлин — город, которому трудно дать определение. Он включает в себя и громоздкие многоэтажные дома Марцана, и элегантные бульвары Шарлоттенбурга; невероятно богатых и активно бедных; модных молодых (и не очень) хипстеров со всего мира и практичных местных аборигенов.
Читайте также: Кто такой настоящий берлинец? Гиффи за прекращение дискуссии
Но в этом увлекательном и разнообразном городе есть некоторые классические черты поведения, которые отличают берлинцев от всех остальных: от манеры одеваться до выбора закусок в ресторане Imbiss.
Независимо от того, являются ли они жителями Вальберлина, которые нашли свой дом в этом городе, или жителями Урберлина, которые прожили там всю свою жизнь, есть много вещей, которые отличают берлинцев от других.
Если вы подумываете о посещении Берлина или переезде в столицу Германии, если вы недавно здесь поселились, вот несколько привычек, которые стоит перенять, чтобы выглядеть и говорить, как один из настоящих берлинцев.
(К сожалению, знаменитая фраза Кеннеди «Ich bin ein Berliner» к ним не относится.)
Одиозный и великолепный берлинский диалект, берлиниш или берлинериш, — это одновременно и язык, и отношение, отражающее грубую, прямолинейную натуру типичного жителя Берлина. Ну, по крайней мере, такое к нему отношение в кругу взыскательной космополитической элиты бывшего Западного Берлина. Однако им вполне можно щегольнуть при случае.
Вам не обязательно идти до конца и начинать бегло говорить на берлиниш. Но есть несколько едва заметных региональных изменений в акценте, которые вы можете перенять, если хотите звучать как местный житель.
Классический вариант — избавиться от характерно немецкого гортанного произношения «ich» и придерживаться простецкого «ick», как это делают местные жители.
В слове с «ei», которое в стандартном немецком языке выглядит как «ай», вы вместо этого воспринимаете его как двойное «e», из-за чего «klein» звучит немного как «kleen».
Превращение любых твердых звуков «g», например, в «gut», в звук «j» или «ю» — еще одна замечательная особенность этого диалекта. И вы также заметите, как берлинцы преобразуют «s» в конце слов в «t».
Поэтому, если кто-то натолкнется на вас на улице и повернется, чтобы извиниться, берлинец, такой как вы, отмахнется, бросив на ходу: «Allet jut!».
Конечно, многие люди живут в Берлине десятилетиями и так и не освоили диалект, но это не делает их менее местными.
Но если вы действительно хотите выделиться среди туристов, то самая важная черта шнауце — это его поведение.
Грубый, резкий, прямой — как бы вы это ни называли, в берлинском способе общения определенно есть что-то своеобразное.
Возможно, из-за влияния Восточной Германии в Берлине не принято быть улыбчивым и жизнерадостным. Местные жители часто считают это проявлением фальши и излишней американизации.
В этом духе вас вряд ли встретят сияющей улыбкой, когда вы войдете в традиционный берлинский Gaststätte , вместо этого к вам будут относиться с некоторой долей скептицизма до тех пор, пока вы не вернетесь туда в 15‑й или 50‑й раз.
Это было недавно подытожено в диалоге, свидетелем которого мой знакомый стал на берлинской заправке. Женщина вошла и накричала на кассира. Кассир накричал в ответ. Женщина снова накричала, и так продолжалось.
Для человека, не говорящего по-немецки, это могло бы прозвучать как яростная перепалка. Но в итоге клиент счастливо ушла с шоколадными конфетами, которые она просила.
Впрочем, доброжелательность заразительна. И в Берлине вы встретите массу людей улыбчивых и приветливых.
Всем известно, что карривурст — берлинское творение. Настолько, что его изобретательница Герта Хойвер считается чем-то вроде местной легенды. Если вы хотите воздать должное Хойвер, вы можете найти ее мемориальную доску на углу Кантштрассе и Кайзер-Фридрихштрассе в западноберлинском районе Вильмерсдорф. Именно там, где в 1940‑х годах стоял ее продуктовый киоск.
Конечно, самый берлинский способ выразить свое почтение — это самому съесть Currywurst / карривурст, желательно из небольшого фургончика с едой или из киоска на обочине дороги.
Но знайте, что вопрос о том, есть ли его с кожей или без нее, то есть mit oder ohne Darm, является спорным. После падения Берлинской стены в 1989 году это, возможно, единственное, что разделяет город.
Самое важное, что нужно знать, это то, что версия без кожицы — это изобретение Восточного Берлина, рожденное из-за дефицита. Так что вы можете получить поддержку за то, что у вас есть сосиски ohne Darm, когда вы находитесь к востоку от Александерплац. По той же причине люди из ГДР — или Ossis , как их называют — говорят, любят, чтобы их сосиски подавались целиком. На случай, если владелец Imbiss украдет кусок, когда будет резать их.
Хотя Берлин находится в состоянии постоянного изменения, одна вещь, которая, кажется, никогда не меняется, — это магнитное притяжение города к художникам, будь то исполнители, музыканты, художники или писатели. Куда бы вы ни пошли в городе, вы обязательно встретите людей со всего мира, которые источают креативность. Если у вас пока нет готового арт-проекта, самое время его реализовать.
Чтобы набрать двойные баллы, лучше всего рассказывать о своем художественном проекте всякий раз, когда кто-то спрашивает, чем вы занимаетесь в Берлине. И при этом старательно избегать вопроса о том, как вы финансируете свой тусовочный образ жизни.
Если и есть что-то, что объединяет жителей Вальберлина и Урберлина , так это менталитет «наплевать» или даже «пофиг», который пронизывает городскую среду. И это определенно видно по тому, как люди одеваются.
От плохо сидящей одежды секонд-хенда до полноценного бондажного снаряжения. Создается впечатление, что почти все в Берлине одеваются для себя больше, чем для кого-либо еще. Слишком стараться — это абсолютно неприемлемо, и это определенно заставит вас покинуть Berghain, легендарный техно-клуб Берлина.
Чтобы довести образ до совершенства в стиле Берлина, просто откройте свой гардероб и выберите случайный набор вещей, которые вам нравятся. Наденьте их, не пытаясь их сочетать, и отправляйтесь на улицы Берлина с высоко поднятой головой.
В Германии наличные — это король, и никто не принимает этот аналоговый способ оплаты больше, чем берлинцы. Это может быть частью их инстинктивного анархизма, но почти каждый независимый бизнес в городе, кажется, имеет где-то вывеску «nur Bar», указывающую, что наличные — это единственный вариант.
Если вы не хотите выглядеть неуклюжим туристом, обязательно носите с собой достаточно наличных денег, отправляясь на прогулки по столице. Особенно если вы собираетесь в несетевой ресторан или магазин.
Малые предприятия не только оценят любого, кто автоматически потянется за наличными, а не кредитной картой, но и будут рады сэкономить на банковских комиссиях, которые взимаются за прием платежей по карте.
Забудьте о дорогих Helles и бутиковых крафтовых элях. В бедном (или уже не очень бедном), но привлекательном Берлине все стремятся получить как можно больше за свои деньги. И какой способ сделать это лучше, чем купить Berliner Pilsner, Sternburg или Pilsator за 1 евро в местном Späti или, что еще лучше, пиво за 0,20 евро в Aldi?
В Берлине лучшие ночные развлечения часто обходятся бюджетно. Можно собраться за столиком в местном Spätkauf — специальном угловом магазинчике с очень поздним временем работы — или выпить пару кружек пива и посидеть на Темпельхофер-Фельд — обширном парке, расположенном на территории бывшего аэродрома.
Если вы хотите почувствовать себя настоящим берлинцем, вы получите дополнительные баллы за жалобы на последние признаки пилсфляции — ошеломляющего роста цен на любимые в столице дешевые сорта пива за последние годы.
Открывая бутылку «Штернбурга» (Sterni, как называют его местные жители), вы должны сказать всем, кто находится в пределах слышимости: «Вы можете поверить, что этот «Стерни» стоит 1,20 евро? Раньше вы могли купить два меньше чем за евро!»
Разделение Германии на Север и Юг, возможно, привлекает гораздо меньше внимания, чем разделение на Восток и Запад, но когда речь заходит об определении чувства идентичности людей и региональных различиях, это чрезвычайно важно.
В Берлине нет питета к южной федеральной земле Бавария, столь любимой туристами. Ведь она известна своей высокой религиозностью и консервативными взглядами, не говоря уже о правых партиях.
Когда государственная казна Берлина пуста (а это случается часто), возникает также много недовольства по поводу того, как рушатся финансы страны, и того факта, что богатые Бавария и Баден-Вюртемберг не склонны делиться своими деньгами, когда они попадают к ним в руки.
Чтобы вписаться в местное сообщество, не проявляйте особого энтузиазма, если друг расскажет вам о недавней поездке в замок Нойшванштайн. И обязательно приберегите несколько оскорблений в адрес таких неприятных мест, как Гамбург и Штутгарт.
Сообщение Как выглядеть берлинцем и говорить по-берлински появились сначала на Новости Германии: последние события на русском языке.