Галина Коньшина стала известна благодаря участию в юмористическом телешоу «Большая разница», где зрители увидели ее блестящие пародии на многих звезд эстрады, ТВ и политиков.
Съемки в шоу «Большая разница», которое впервые вышло в эфир Первого канала в 2008 году, принесли заслуженной артистке России Галине Коньшиной, кроме популярности и узнаваемости, титул «королева пародий».
«Вечерняя Москва» побеседовала с Галиной Павловной о ее пародийном таланте, о работе в театре и о том, как складываются ее отношения с кинематографом.
— Галина Павловна, часто люди, на которых делаются пародии, очень обижаются на них. Сталкивались с этим?
— Мне, видимо, повезло: никто не обижался. Наоборот. Вот Роза Сябитова — так вообще подружкой стала, все предлагала моего сына за кого-нибудь сосватать.
— Вы согласовывали номера с объектами пародий?
— Нет. Я думаю, что это идея гиблая, ведь всем кажется, что хорошо пародии получаются на других, но только не на тебя.
— А в кинопрактике свой талант пародийный используете?
— Ой, кинопрактика — больная тема. Что я там могу использовать? У меня мало было возможности для этого. Потому что, как правило, у меня небольшие рольки, эпизоды. Слава богу, есть такой чудный режиссер Евгений Бедарев, мой земляк из Барнаула. Я ему очень благодарна: он пригласил меня сниматься в мой родной город, а я не была там тогда уже 30 лет. Предупредил: «Галина, я не уверен, что захотите, ролька небольшая». С радостью поехала! А потом оказалось, что с Евгением и поговорить можно о роли, что-то предложить, хотя он еще — и автор сценария фильма. Теперь с ними сложно: сидит инспектор, который все время следит за фразой. Ты в кадре говоришь: «Добрый вечер, Татьяна!». И вдруг: «Стоп, камера! Татьяна, добрый вечер!». До такого идиотизма доходит…
— То есть никакой импровизации?
— Да. А здесь было по-другому. Евгений дает мне сценарий, у меня роль проводницы поезда. Она входит, восемь человек бузят, гульба идет… Она говорит: «Прекратите безобразие, я сейчас позову бригадира поезда!». Я обращаюсь к Бедареву: «Женя, где вы таких проводниц видели?». И предложила свой вариант: «Так, я не пОняла, шо за Армагеддон? Чтоб все зарылись, и тишина, щас всех повыгоню! Шо тут… Бригадира поезда позову! А шо вы везете? А шо, есть шо на продажу? Тюууу». И в результате родилось еще несколько сценок, и фильм мной начинается и мной заканчивается.
И Женечка пригласил меня в новую картину «Молот ведьм».
— У вас в фильмографии достаточно большой перерыв, несколько лет не снимались.
— Большой, потому что режиссеры теперь не ходят в театры и не смотрят спектакли. «Вы — комедийная…» — говорят мне. Они же не видят, что у меня на спектакле «Насмешница Фаина» (драматическая комедия Лиона Измайлова и Алексея Цапика, посвящение актрисе Фаине Раневской. — «ВМ») зрители рыдают: «Это как? Это колдовство!». Хотя грим — весьма условный.
А теперь еще эти дурацкие самопробы! Например, надо записать диалог с тремя персонажами: я должна и за себя, и за того парня, и все это — на телефон. Ну то есть я должна показать, что я могу быть разной…
— В фильме «Все включено» вы сыграли женщину, которая без конца произносит фразу «Валера, я здесь!», вы ее где-то подслушали или так было прописано в сценарии?
— Вы будете смеяться, я однажды в интернете прочитала, что фильм этот («All inclusive, или Все включено!» — лента 2011 года режиссера Эдуарда Радзюкевича. — «ВМ») называется «Валера, я здесь!». Я очень смеялась. В сценарии для моей роли не было ничего, кроме этой фразы. Его чуть-чуть не докрутили до финала. В принципе, мой персонаж был похож на героя Пьера Ришара в «Уколе зонтиком», я все время мешала свершиться какому-то злодеянию. И еще финал сократили, где я двух головорезов беру вот так вот, головами сталкиваю, говорю: «Валера, я здесь!». Снимали фильм в Турции. Мы поехали с мужем, еще и отдохнули.
— На отдыхе не мешает узнаваемость? Просьбы дать автограф, селфи сделать?
— Подходят люди. И много хорошего говорят мне зрители. Я даже удивляюсь… Вот честно, не кокетничаю! Я даже у одного дядечки спросила: «Вы меня ни с кем не перепутали?». А он мне рассказал, что видел спектакль со мной, и какая я актриса хорошая... Ну что я об этом буду говорить! Давайте я лучше признаюсь в том, что некоторые рецензии о себе переписываю...
— Как это? Что значит — переписываете?
— Себе в блокнотик переписываю их. Я человек очень депрессивный, часто впадаю в расстройства. Мне муж говорит: «Господи, сто человек о тебе сказали хорошо и только один чего-то там не то… А она лежит, плачет всю ночь!». И вот тогда я открываю альбом и читаю, и думаю: «Ну вот, и это же было обо мне сказано!».
— Рассказывали историю, которая меня очень удивила, как вас спасла от какого-то недуга… как это называется — знахарь?
— Целительница. Вы не допускаете, что есть такие люди? Я родилась в семье, где таким человеком была моя бабушка. Она была монахиней в Читинском монастыре до 1919 года. Людей исцеляла молитвами. Когда бабуля умерла, ее хоронило полгорода… Я до 15 лет вообще не болела, пока бабушка была жива. Рука у нее была, как горчичник. И она могла позвать человека, которого я хочу видеть. Сейчас анафеме меня предадут... Но умела она это, что я могу сделать? Помню, я была безумно влюблена, моя первая любовь, платоническое чувство... Он уехал в Москву сессию сдавать, учился на режиссуре в Щепкинском, а я лежала и плакала, хотела умереть, и бабушка говорит: «Да ладно, приедет он, позову я его!». Прилетает он через два дня, не понимая, почему приехал, зачем... А бабушка мне говорит: «Но это не твоя судьба. У тебя будет другой муж». И описала его…
— Мне знаменитый борец Александр Карелин говорил, что сибиряки — это отдельная нация.
— Наверное, что-то, конечно, есть особенное в людях, которые родились в такие суровые морозы. А вот я, приехав в Москву из Барнаула, познакомилась со старыми москвичами и была просто потрясена их гостеприимством, невероятным хлебосольством.
— Как коренному москвичу мне это очень приятно слышать. А то ведь часто говорят, что мы тут такие, на самом деле, черствые и негостеприимные.
— Нет, нет! Я столкнулась с совершенно другими людьми.
— А московская публика отличается, скажем, от сибирской?
— Я теперь не различаю. Ко мне на концерты приходят ведь зрители из разных городов, и я не знаю, москвичи ли это. Я удивляюсь, когда на спектаклях вижу полные залы. Рекламы-то нет, как же люди узнают о них? Говорят, по отзывам тех, кто уже видел постановку. А играем мы в основном на сцене «Музея Высоцкого». И вот, помню, в первом ряду сидит женщина и во время спектакля обращается ко мне: «У меня валидол есть, возьмите, пожалуйста!». И не было еще ни одного спектакля, чтобы люди в финале не встали. А как-то мне написала зрительница: «Как мне стыдно, что я пришла без цветов! Как плохо, что мы перестали ходить в театр с цветами».
Обещала в следующий раз исправить свою оплошность.
Актриса Галина Коньшина сделала больше 20 пародий на известных людей, в числе которых: Елена Малышева, Эдвард Радзинский, Валерия Новодворская, Елена Степаненко, Татьяна Тарасова, Виталий Вульф и многие другие.
Евгений Додолев — известный журналист и медиаменеджер, в настоящее время ведущий авторских программ на каналах «Россия 1» и «Москва 24».