35-летний Овчаров – шестикратный олимпийский призер в настольном теннисе. Он выступает за Германию, куда переехал из Киева вместе с родителями в 1994 году.
На Играх-2024 Овчаров остался без наград.
– Тебе нормально, когда орут в поддержку? Может, наоборот, нравится в тишине играть?
– Нет, что ты! Мне приятно слышать своих людей, голоса на русском. Спасибо, что ты снова приехал поддерживать. Это гонит вперед.
– Много что изменилось за три года в твоей жизни?
– Много. После Токио травма была, потом клуб поменял – играл в Оренбурге, сейчас вернулся в Германию. Тяжелая политическая ситуация в спорте, и на меня тоже все эти события влияли.
Я родился в Киеве, но играл в Оренбурге 12 лет (клуб «Факел-Газпром» – Sports), у меня осталось много знакомых, с которыми я продолжаю общаться, переписываться. Тяжело такое переносить. Надеемся, скоро все это закончится и мы вернемся к нормальной жизни.
– Можешь вспомнить февраль 2022 года, что тогда происходило у тебя?
– Конечно, я все помню. С одной стороны, мы сразу звонили моей бабушке, которая жила в Киеве, спрашивали, как ситуация, здоровье и так далее. В то же время созванивались с клубом. 12 лет – это действительно много, они стали мне на тот момент уже родными, близкими людьми. Они спрашивали, как у меня, я – как у них.
Вначале это ощущалось чем-то нереальным. И ты не можешь воспринять это правильно. Кажется, это идет где-то далеко, продлится два дня, неделю, ну не может больше.
Я был в Германии в тот момент. Но буквально за пару недель до начала был в России. Надежда была только на то, что это быстро кончится. То, что эта история так затянулась... Короче, это было неожиданно. Думаю, для многих людей сложившаяся обстановка очень печальна, в разных странах и обстоятельствах.
– Клуб нормально отнесся?
– Да, со временем стало понятно, что нереально продолжать сотрудничество в такой ситуации. Люди в клубе – близкие мне, они стали мне друзьями, я до сих пор с ними на связи. У них тоже все тяжелее стало, конечно, – рассказал Овчаров.