На протяжении трех лет «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» является флагманом отрасли горячего цинкования в России. Компания не только активно наращивает мощности, но и развивает новое бизнес-направление — инжиниринг. Катализатором для количественного и качественного роста послужили санкции. О том, как предприятие адаптировалось к новым условиям, рассказывает исполнительный директор Сергей Мишин.
- Сергей Владимирович, какая ситуация сложилась в отрасли после введения санкций?
- У нас в стране более 60 заводов горячего цинкования. Практически все оборудование на них европейское, техподдержка — тоже. Каждые 5–8 лет предприятия должны менять ванну цинкования и делать сопутствующий ремонт оборудования. Когда прекратилась связь с Европой, остановилось и техническое обслуживание. Что делать — непонятно. При этом у «ТОЧИНВЕСТ ЦИНКа» уже существовал некий задел в этой сфере. Основной поставщик ванн в Россию — немецкая компания, она же оказывала и инжиниринговые услуги. Это обходилось нам очень дорого: например, замер толщины стенок ванны стоил миллион рублей. Чтобы сэкономить, последние 5–6 лет мы развивали инжиниринг самостоятельно, а когда ввели санкции, стали помогать и внешним заказчикам.
- С чего стартовала направление? Были какие-то сложности?
- Начали с того, что в 2020 году собственными силами заменили ванну цинкования и модернизировали автоматическую линию цинкования трубы в малом цехе в Рязани. Проблема заключалась в том, что мы не могли опереться на чей-то опыт: немцы и итальянцы не делились своими секретами. Конечно, было непросто, мы наделали ошибок, но в итоге освоили основные технологические операции. Накопленный опыт мы транслировали на четыре ванны «ТОЧИНВЕСТ ЦИНКа».
Например, в 2023 году мы заменили самую большую ванну цинкования в Центральном федеральном округе, самостоятельно проделав такие трудоемкие операции, как откачка цинка, ...