Михаил Шейнкман
Все-таки Макрон – он и в Африке Макрон. Ничего не может сделать без того, чтобы не спровоцировать международный скандал.
Казалось бы, ну хочешь ты поздравить короля Марокко Мухаммеда VI с 25-летием восшествия на престол, ну пожелай ты ему счастья-здоровья, детей и жен побольше, чтоб трон стоял и бабки были.
Так нет же – обязательно надо свое участие продемонстрировать, наступив на больную мозоль. И не только правителя, а всего региона. Особо отметил в своем письме, что "настоящее и будущее Западной Сахары находится в рамках марокканского суверенитета".
Главное, даже в Организации объединенных наций с этим еще не определились – с полвека не могут найти взаимоприемлемый компромисс, одним из вариантов которого рассматривают и референдум о независимости спорного пространства. А этот выскочка уже все решил, будто и не президент он Франции вовсе, а тот самый царь, который ненастоящий. Забирайте, твердит, Кемску волость, забирайте. В Алжире, что поддерживает стремление созданной на проблемной территории Сахарской Арабской Демократической Республики к самостоятельности, как узнали о том, так и ответили радикально. Немедленно отозвали своего посла из Парижа.
Ни одно французское правительство, говорят, не позволяло себе прежде "категорическую и явную поддержку колониальной реальности", нынешнее же пошло на этот шаг "с большой халатностью и безрассудством, без оценки последствий", нарушая международную легитимность и отрицая "право сахарского народа на самоопределение". Хотя оно и право алжирского народа не очень-то жалует, потому и не извинилось до сих пор ни за массовые расправы над ним в ходе его войны за независимость в пятидесятых годах прошлого века, ни за кровавое подавление митинга выходцев из него, что в октябре 1961-го требовали на улицах Парижа остановить ее.
О том побоище напомнили спортсмены команды Алжира, когда, проходя олимпийским речным парадом, бросали в воду розы в память о жертвах. Возможно, этого Макрон их стране и не простил. У него, значит, праздник – торжество извращений, разврата и пошлости, а тут, понимаешь, роза из навоза (и это не только о Сене). Непорядок. Вот он и отомстил, подыграв в территориальном споре Рабату. На результат, впрочем, это никак не повлияет. И Сахарская республика не растает, как бы Марокко ни пыталось растворить ее в себе обещаниями широкой автономии. И Алжир от нее не отступится, что и доказал своим дипломатическим демаршем.
Вряд ли Маню ожидал такого поворота. Очередной международный скандал в разгар летних игр, тем более стартовавших столь омерзительно, это явно не то, в чем он нуждался. Но в том-то и дело, что он "ЗаМарочился", особо не заморачивась, поскольку это в его репертуаре. Он же всегда как что скажет, так будто в воду звукнет – круги идут, а толку никакого. Разве что – брызги. Вот сейчас, например, посадил на свой мундир еще и "Алжирное" пятно.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.