Да и всю последующую долгую историю человечества Олимпиады призывали к честному соревнованию атлетов, к дружбе людей из разных стран. Пять колец, сплетенные в эмблему, были символом взаимопонимания и сотрудничества.
А с каким наслаждением смотрели мы подлинные праздники спорта — открытие и закрытие Олимпийских игр! Москва-1980, Сочи-2014, Барселона-1998, Сеул-1988, Пекин-2008 и 2022 навсегда останутся в истории человечества.
Останется, безусловно, и открытие Олимпиады-2024 в славном городе Париже. Только получился из этого открытия не праздник, а какой-то сеанс экзорцизма. Будто ожили все демоны разом — и ну давай трепать под проливным дождем все скрепы. Слово «скрепы», которое мы часто произносим с иронией, на самом деле наиболее полно отражает негласный свод правил поведения. Скрепы — это о традициях и устоях, и если кому-то по-прежнему от этих основополагающих базовых ценностей смешно, то ему, безусловно, парижский перформанс понравился.
Что там было? Да, пожалуй, все! Леди Гага в розовых перьях исполняла кабаре и дрыгала ножками; измученная неврологической болезнью Селин Дион, завершившая уже давно песенную деятельность, вышла на сцену — душераздирающее негуманное зрелище. И была Мария Антуанетта с отрубленной головой в руках, и скабрезная пародия на Тайную вечерю: за столом сидели фрики, кто во что горазд. О чем говорили ребята, какие вопросы решали? Страшно подумать. Запомнилась жируха по центру. Бодипозитив, возведенный в абсолют! А где атлетические тела, где отточенные движения почти небожителей, за которыми все должны тянуться? Когда-то ведь были популярны цирки уродов. Обывателю забавно было наблюдать надругательство природы над творением Божьим. Потом появились более интеллектуальные развлечения, и цирки уродов исчезли, чтобы воскреснуть вновь на берегах Сены в июле 2024 года. Конечно, сегодня Олимпийские игры не про мир и сотрудничество. Даже здесь смогли сделать арену противопоставления и зла. А мы вам вот так, возмущайтесь, злитесь, — будто кричат нам «гениальные» постановщики шоу. Да не будем мы злиться! Странно и в чем-то — радостно: синий баклажан Дионис к нам в страну точно не приедет. И любопытно: какое же теперь будет закрытие Олимпиады?