Ни одну страну в мире не учат, как правильно жить, что делать, как делать и как организовать свою жизнь. И только о страданиях России говорят со дня её основания. А уж последние 30 лет — это, вообще, тема№1.
Вот лишь некоторые из них. Начнём с коммунистической идеологии. Сегодня её в России нет, тем не менее она существовала и всё ещё бродит в мыслях многих людей. Коммунисты мечтали о мировой революции, и России была уготована роль жертвы, положенной на революционный алтарь.
Пришедшие к власти либералы-западники осуществляли западный проект, чтобы страна сдалась на милость Запада, встроилась в западный мир и под это дело её и форматировали: ведь без всех прелестей западноевропейской цивилизации России не выжить. И нам не нужно корчить из себя умных, а просто сдаться на милость Запада и делу конец.
Глупо противопоставлять себя Европе: Запад — наше всё, свет в окне, прорубленном Петром I, и Россия должна снабжать его ресурсами, чтобы его свет разгорался ярче.
Ан нет, кричат другие реформаторы: мы азиаты, наследники Золотой Орды и России жизненно необходимо примкнуть к Востоку, ибо Европе хана, а за глобальным югом будущее цивилизации. Само собою эту голодную цивилизацию Россия тоже должна кормить.
И такие реформаторы указывают истинный путь, но в силу своей испорченности и неадекватности, ведут Россию в разные стороны и мимо цели. По мнению одних, спасение России придёт с Запада, по мнению других, с Востока.
Люди будто сходят с ума. И нужно быть действительно больным человеком и не столько не знать её историю, сколько ненавидеть её, чтобы вести Россию то на запад, то на восток.
И невдомёк им, что для европейца или азиата хорошо, для человека другой культуры равно смерти. И русские не исключение.
"Россия — другое начало цивилизации", - писал П.Я.Чаадаев. Но это "другое начало" никогда не вело к обособлению. Важнейшей особенностью нашей культуры всегда была открытость.
Нелишне будет напомнить, что приобщить целый народ к культуре другого народа невозможно. Отдельные представители могут считать себя, к примеру, американцами: знать язык, манеры поведения, привычки. Но и в этом случае черты, так сказать, первородной культуры, будут давать о себе знать. И, главное, человек всё равно будет думать по-русски.
Подражательство приводит к унижению, народ перестаёт уважать себя, начинает презирать своё, национальное и, в итоге становится жертвой.
В одном народе возникает, как бы несколько народов со своими понятиями, традициями и культурой. Происходит столкновение культур, и заимствованная культура всегда побеждает, потому что своя будет считаться отсталой.
Реформаторы видят всех и вся, кроме, собственно, России. В историю никто не заглядывает, будто её и нет вовсе, и мы только вчера родились, и без нянь и кликуш нам никак не справиться. Каждый реформатор пытается отформатировать Россию по неким мировым лекалам и впихнуть в мировой проект. И никак не поймут, что Россия не впихивается ни в какой проект, не вмещается в нём, потому что сама по себе проект.
Давно пора понять, что мы не запад и не восток. Россия — это уникальная цивилизация, в основе которой славянские традиции и Православие.
Россия всегда противостояла как западному, так и восточному влиянию. Мы никому ничего не должны и ничем не обязаны. Наоборот, многие народы самим фактом своего существования обязаны России.
Чужеземные традиции нам интересны тогда, когда они совпадают с нашими национальными традициями. Ценность американского ранчо и азиатского кишлака не равны ценностям русской деревни.
Мы живём своим умом и ради собственного процветания. И эта простая мысль должна стоять во главе угла всяких реформ.
А всем, встраивающим Россию в некие цивилизационные пути, общемировые ценности, ставящие свои догмы выше национальных интересов, следует зарубить себе на носу, что Россия — сама по себе отдельная цивилизация, и что она ни вместится ни в какую шляпу.