Скандальная ситуация вокруг развода основателей одной из крупнейших российских электронных торговых площадок тревожит покупателей. Эксперты aif.ru объяснили, стоит ли переживать по поводу цен, сроков доставки заказов и ассортимента товаров.
«84% россиян покупали или продолжают покупать товары на маркетплейсах»
«Складывающаяся ситуация пока отрицательно на торговле не отражается, наоборот, она скорее прорекламирует этот бизнес, потому что семейные дрязги привлекают внимание публики, — проходит к неожиданному выводу профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов. — Но вот если в дело вступят кредиторы и возможные теневые инвесторы и начнутся их судебные разборки, то это напрямую скажется на операционной деятельности площадки и, соответственно, интересе покупателей».
По его словам, торговые площадки на данный момент занимают львиную часть онлайн-рынка страны — примерно 80-85%.
«Но важно понимать, что пока даже такого определения, как "маркетплейс” не существует, — уточняет эксперт. — И в проекте закона совсем другое обозначение платформенного ритейл-бизнеса».
При этом, по его словам, любые точные оценки, которые касаются долей рынка или объема торговли, на данный момент делать затруднительно, поскольку некоторые онлайн-площадки учитываются в рамках основного, офлайн-бизнеса.
Тем не менее недостатка в аналитических материалах и оценках в настоящее время нет.
«Объем онлайн-продаж в России в этом году может вырасти до 10,6 трлн рублей, — отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко на основании данных из открытых источников. — При этом в текущем году 84% россиян покупали или продолжают покупать товары на маркетплейсах, а самыми востребованными товарами на них для наших сограждан являются одежда и обувь». Впрочем, какого-то снижения активности на этом рынке не замечает и Щербаченко.
Как быть глубинке?
Если в крупных городах пока все нормально и никаких сбоев в работе не возникает, возникает опасение за судьбу более мелких населенных пунктов. Где зачастую и промтоварных магазинов-то нет, кроме пунктов выдачи заказов (ПФЗ) кого-либо из ведущих игроков электронной торговли.
«Ничего страшного: во-первых, в глубинке остаются магазины потребительской кооперации, с продовольственным и непродовольственным ассортиментом, — протестует профессор Чеглов. — Во-вторых, наверняка есть отделения государственной "Почты России”, приторговывающие товарами или оказывающие логистические услуги».
В глубине «Печкины», по словам эксперта, в случае необходимости оперативно смогут организовывать пункты выдачи заказов с маркетплейсов.
Ранее сообщалось о том, что логистические центры одного из ведущих маркетплейсов продолжают работу в прежнем режиме.