После назначения председателя СТД и худрука Театра Олега Табакова директором театра «Современник» к нему возникло много вопросов как у прессы, так и у поклонников знаменитого коллектива.
После назначения председателя СТД и худрука Театра Олега Табакова директором театра «Современник» к нему возникло много вопросов как у прессы, так и у поклонников знаменитого коллектива. Все ответы на них были получены на неформальном пресс-завтраке, куда был приглашен главный редактор нашего журнала.
Владимир Львович начал беседу с истории «Современника» и рассказал о том, что его лично связывает с легендарным театром. «С Галиной Борисовной Волчек у нас была дружба, особенно последние годы, когда я работал с ней по соседству. (С 2018 года Владимир Машков худрук Театра Табакова. — Прим. ред.) Наверное, не было дня, чтобы мы не созвонились. Я очень радовался, когда она начала преподавать и провела несколько лекций для ребят из Школы Олега Табакова. Мы это все зафиксировали, придет время — покажем… А вот наследство, доставшееся от Олега Павловича Табакова: две небольшие книжечки — стенограммы собраний труппы театра-студии «Современник» 28-го и 29 июня 1963 года. Он мне их подарил на день рождения. Я ведь родился в 1963 году, а в это время «Современник» кипел: здесь шли столкновения и битвы, решался вопрос, каким ему быть…»
Вспомнил Машков и о создании Школы Табакова, и о первой неудаче с постановкой пьесы «Матросская тишина» («Тридцать лет она пролежала в столе у Олега Павловича, прежде чем он смог ее поставить!»). И об уходе из «Современника» Олега Ефремова, и о том, как у Олега Табакова в 29 лет случился инфаркт… Многое, что рассказывал Владимир Львович об истории вверенного ему сейчас «Современника», известно только профессионалам. Именно поэтому проект развития двух театров, который он представил, не вызывает сомнений: человек, который стоит у руля этого корабля, прокладывает верный курс. «Два любимых театра связаны одной историей, одними создателями. Идеологически это одно направление, которое уходит корнями в историю Московского Художественного театра. И в их сотрудничестве, в единстве индивидуальностей я вижу очень большие перспективы. Оно изменит картину театральной Москвы, позволит обогатить репертуар, расширить зрительскую аудиторию. Сотрудничество уже начинается. Например, сегодня историческая сцена Московского театра Олега Табакова еще не готова принять зрителей. А новая сцена на Сухаревке закрылась на ремонт. И для меня это радостная новость, так как теперь все здание, а не только его треть будет театром. Станет просторнее холл, появятся дополнительные гримерки, четыре репетиционных зала, большое кафе не только для посетителей театра, но и для всех горожан, даже библиотека для студентов актерских вузов. Обо всем этом мечтал еще Табаков, пытаясь отвоевать помещения у разных организаций. И только сейчас есть результат, здание будет принадлежать городу, и как следствие — откроется для театра», — рассказал Машков.
На время, оставшееся до конца ремонта исторической сцены Театра Табакова, его спектакли примет сцена «Современника». Откроется сезон «Матросской тишиной», в чем, учитывая многострадальную историю пьесы, худрук видит историческую справедливость. Ведь когда-то эта пьеса должна была стать первой постановкой ефремовского «Современника». «Надеюсь, что в середине следующего года, а может быть и раньше, мы откроем историческую сцену Театра Табакова, — говорит худрук. — И конечно, я продолжаю поиски дополнительной сцены для нашего театра».
В ответ на прямой вопрос — будут ли сниматься с репертуара какие-то спектакли «Современника», Владимир Львович ответил: «Что-то, безусловно, потребует обновления. Сейчас смотрю на молодых режиссеров, которые здесь уже были, когда я пришел, у меня есть вопросы, и я буду их решать. Встретился с труппой, мы поговорили… Посещаю репетиции, хожу на спектакли... У меня планы более чем серьезные, великий театр «Современник» требует огромного внимания, прежде всего к артистам, которые служат в нем. Это очень богатое наследие».
После обнародования таких грандиозных планов у журналистов возник только один вопрос: «Когда же в отпуск, Владимир Львович? Ведь два театра теперь, и Союз театральных деятелей, и Школа Табакова…» «Я сейчас в отпуске, — невозмутимо ответил Машков. — Да, для меня это вызов, эксперимент — смогу ли справиться с этой ситуацией? Знаете, когда силы приходят? Когда что-то хотя бы чуть-чуть удается. Тогда и быстрее засыпаешь, и крепче спишь. А если с чем-то не справился, то и 20 часов сна не хватит. Важнее всего правильное состояние духа».
Статьи по теме: