Вой. Вой стоит по всему срочносборному сегменту тележеньки. Воют псевдомайоры и советники губернаторов, воют владельцы люксовых внедорожников и строители домиков. Даже один сенатор – и тот включился в коллективное завывание.
Причина? Госдума рассматривает законопроект о запрете использования личных смартфонов в зоне СВО!
Что же напугало так сильно наших патриотов-общественников-снабженцев-полководцев и прочих инфомародеров? Неужели они не знали о Федеральном Законе от 06.03.2019 № 19-ФЗ? Ведь Госдума всего лишь дополняет уже существующие положения.
Например, теперь грубым дисциплинарным проступком будет считаться нарушение запрета на ношение при исполнении обязанностей военной службы электронных технических средств, которые позволяют передавать онлайн данные геолокации. Ну что тут плохого? Ведь все прекрасно помнят, как под Новый Год террористы из ВСУ ударили по расположению наших военных, которые, увы, выдали себя массовым включением телефонов и рассылкой поздравлений с праздником.
А теперь давайте посмотрим на еще один пункт законопроекта. И, по нашему мнению, именно эти строки могли вызвать такую реакцию патриотических патриотов:к грубым дисциплинарным поступкам предлагается отнести в том числе нарушение запрета предоставлять СМИ или распространять в интернете информацию о военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, “в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам”
Понимаете, какая тут неприятность. По слухам (или как принято говорить – «из доверенных источников») очень многие (да практически все) из самых известных псевдоЛОМов при поставке гуманитарной помощи подразделениям используют формулу «Ништяки в обмен на контент» или «Мы вам – вы нам». Не гнушаются и мелким шантажом тех, кто отказывается предоставлять «эксклюзивные» видеоматериалы и записывать «правильные» ролики (ага, те самые, где «Мы все как один возмущены конфетами без крестов») – таким прямым текстом говорят, что все поставки пойдут мимо и ни один волонтер не приедет больше.
Ну и банальная покупка кадров боевой работы тоже один из вариантов раздобыть столь ценный «эксклюзивный контент».
А теперь Госдума решила прикрыть этот поток. А дальше формула простая: нет контента – нет срочносборов – нет домика/машины (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Сами они генерировать могут только «Всё пропало», а на нытинге далеко не уедешь и много не насрочносборишь.
Потому сейчас и раздается по всем интернетам вой, в котором отчетливо слышится «А нас-то за що?!»
PS. Еще раз отмечу, что олени вообще не заморачиваются чтением законов. Там черным по русскому написано:
“1.4. Положения пункта 1.3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1.3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”
Так что никто не будет отбирать гаджеты для управления БПЛА и прочее.
Кстати, если в смартфоне вынуть сим-карту и включить “режим полета” – то он не будет связываться с сотовой станцией (и вообще фонить в эфире, выдавая вас хохлам), а навигатор у него при этом работать будет, и софт всякий полезный можно будет запускать. Разумеется, очень желательно при этом иметь аппараты без сервисов Гугеля – чтобы они не пытались тайком от вас всё-таки включаться и слать ваши координаты в АНБ США. Например, Хуавей и Хонор можно, которые с HMS или с Harmony OS.
Материал: https://t.me/Koshkin_sibiryak/8521