Встреча министра обороны России Андрея Белоусова с военкорами показала, что взаимодействие на этом уровне теперь будет проходить эффективнее.
Появилась прямая связь с министром – Белоусов принимает информацию из первых рук, в том числе, военкор Александр Сладков передал министру кое-что о вранье "больших командиров" на фронте.
А теперь мы узнаём о новом уголовном деле с гособоронзаказом. Времена изменились. И планомерная работа по пресечению преступлений начала давать всё больше плодов.
На днях стало известно, что бывший заместитель министра обороны России Тимур Иванов считает, что в СИЗО ему сидеть хватит. Пора выходить. В качестве аргумента было объявлено, что Иванов – участник боевых действий… Это вызвало, прямо скажем, громкую реакцию в военном сообществе. Потому что Тимур Иванов как раз тот самый паркетный генерал, который был далёк от боевых действий. Но награды, как теперь становится ясно, всё равно получал… Впрочем, дело прошлое. Больше не будет получать. Да и из СИЗО Иванова никто не выпустил.
Зато в "ивановском" деле появился новый фигурант. Расследование ведётся в отношении генерального директора публично-правовой Военной-строительной компании (ВСК) Минобороны России Андрея Белкова. Следователи уже задержали Белкова. Пока ему вменяют злоупотребление полномочиями при исполнении государственного оборонного заказа.
Белков, по версии следствия, будучи руководителем другой военной организации, закупил томограф по завышенной цене. Пока это единственный эпизод в деле. Но источники полагают, что дальше будет больше. Ведь работал Белков под началом Тимура Иванова. Так что вся "цепочка" продолжает сыпаться.
Надо сказать, что ранее Андрей Белков давал показания следователям в качестве свидетеля. А теперь его статус изменился. Для начала фигуранта задержали на двое суток. Следствие намерено обратиться в суд для избрания меры пресечения.
В материалах дела говорится, что томограф закупался при реконструкции 9-го лечебно-диагностического центра Минобороны России на Комсомольском проспекте. Заказывало аппарат Главное военно-строительное управление (ГВСУ), однако в итоге контракт заключили с подставным игроком. Поскольку, как считают следователи, Белков закупил немецкий томограф, чей производитель просто не мог передать военной структуре свой товар – из-за санкций. В результате помогла заключить сделку некто Елена Ляхович – она числилась генеральным директором ООО "Стройхимпроект".
Дальше следим за руками. В рамках госконтракта потратить на томограф можно было 121 млн рублей. А вот дилер готов был поставить аппарат за 114 млн рублей. В результате победителем тендера стало ООО "Партнёр Плюс", аффилированное с компанией Ляхович. Нужная сумма ушла дилеру, остаток "попилили", но… дальше выяснилось, что томограф вообще стоил лишь 76 млн рублей. Теперь в этом "клубке" выгодоприобретателей разбираются следователи.
Ляхович вместе с её бухгалтером Виктором Билько задержали ещё в начале октябрь 2023 года. А теперь настал черёд и Белкова. Дело Белкова выделили в отдельное производство, потому что пока корыстный интерес в его случае следователи не усматривают. Тем не менее перспективы у расследования велики, считают источники.
Пока ясно, что следствие собирается ходатайствовать об аресте подозреваемого, но для кавалера ордена Почета и медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени суд может ограничиться более мягкой мерой пресечения.
Как бы там ни было, мы видим, что планомерная работа по выявлению всех коррупционных цепочек продолжается. Работает принцип: ошибаться можно, врать – нельзя.
Незадолго до открытия очередного уголовного дела по факту выявления коррупционной схемы мы узнали о том, что министр Андрей Белоусов собирает информацию о проблемах фронта, фактически, из первых рук. Сведения, собранные среди бойцов, ему передают военные корреспонденты. Очень полный отчёт об очередной встрече с Белоусовым ранее представил военкор Александр Сладков. Полная версия доступна по ссылке. Сейчас же мы хотим сосредоточиться на важном пункте, связанном с враньём.
Далее прямая речь Александра Сладкова - из блока, где мы объединили так называемые "больные вопросы", о которых чаще всего говорят бойцы и военные эксперты:
"Значит, знаю точное количество аэродромов, на которых сегодня возводятся железобетонные укрытия для самолётов, ну, и, наверное, для боеприпасов, для складов, тех ракет, которые предназначены к применению авиацией на СВО.
Мы в разговоре поняли, что особое внимание сегодня министр уделяет набору добровольцев в Министерство обороны, с подписанием контракта. И министр подчеркнул, что не будет мобилизации. Мобилизация не будет продолжена. Таких необходимостей нет. Но есть необходимость технического вооружения и переоснащения. Это важно.
Мы говорили о нехватке боеприпасов, говорили о нехватке там этого, второго, третьего. Министр где-то соглашался, где-то на какой-то теме останавливался, говорил: "Ребята, сейчас пока не получается". Говорили об объективном контроле ситуации на линии фронта. Я очень надеюсь, да я даже уверен, что министр справится с этой темой. То есть, дополнительный объективный контроль ситуации. Чтобы данные, которые дают большие командиры, совпадали с реальностью. Никого не обвиняю… Но, слушайте, сидеть на диване и обвинять людей, которые в штабе делают всё, чтобы мы победили, и завоевали свободу, ну… Врать нехорошо. Знаем же: ошибаться можно, обманывать нельзя. Это министр говорит".
И в завершение нам бы хотелось передать несколько слов о личных впечатлениях Сладкова от общения с министром:
"Да много о чём ещё говорили с министром. Интересный собеседник. Не давит на своих советников. Грудь не надувает, не пыхтит, как самовар, показывая свой собственный статус. Нет, команде и так понятно, что он лидер. Интересно. Никто не боится дополнять, предлагать".
Так что, ребята, прорвёмся. Да, вероятно, путь к улучшению армии будет долгим. Но к Победе в любом случае придём.