В бурятском сегменте интернета прошла информация о том, что все случилось сегодня, 25 июля. Женщина наложила на себя руки из-за безвыходной, по ее мнению, жилищной ситуации.
Как сообщал первоисточник, семья проживала в бараке, который был признан аварийным и подлежал сносу. Несмотря на это, другое жилье не было предоставлено. А накануне приезжала комиссия и, по словам соседей, дала сутки на выселение.
Утром, когда муж ушел на колым, жена совершила суицид. Это увидел проходивший мимо ребенок. На месте происшествия побывала машина территориального центра медицины катастроф.
Нам удалось выяснить, что женщина была инвалидом – испытывала проблемы с ногами, и что альтернативное жилище не предоставлялось по одной версии – из-за проволочек с бумагами, по другой – по вине самих жильцов. В правоохранительных органах ситуацию комментировать на стали. Однако свет на нее пролили местные власти.
– В 2016 году дом № 42 по улице Мира действительно был признан аварийным и подлежащим сносу. Расселение жильцов осуществлялось по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Улан-Удэ, признанного таковым до 1 января 2017 года», – отметили в мэрии Улан-Удэ. – Все жители расселены полностью: собственники получили денежную компенсацию, а те, кто арендовал жилье, получили жилища по договорам социального найма в микрорайоне Зеленый.
Данная же пара – 63-летние мужчина и женщина – занимали квартиру №17 незаконно, пояснили в городской администрации. В 2021 Советский районный суд Улан-Удэ признал, что супруги заселилась туда нелегально и не имеют прав собственности, в связи с чем им по закону не могли предоставить другое жилье или денежную компенсацию.
Администрация Советского района совместно с Управлением соцзащиты населения Улан-Удэ пытались решить жилищный вопрос. Супругам предлагалось помещение в организацию социального обслуживания минсоцзащиты («Шанс», «Доверие»), но они отказались от него.
Женщина была зарегистрирована в другом доме по улице Мира общей площадью 42,3 кв.м. Там проживала мать погибшей, всего же на регистрационном учете значатся 6 человек. Администрация неоднократно проводила беседы с родственниками погибшей по оказанию помощи в разрешении ситуации, однако забрать ее в свою квартиру они отказывались. В связи с формальным наличием жилья не было возможности первоочередно предоставить жилье социальное.
15 июла судебный пристав вручил уведомление о необходимости исполнения судебного решения. Паре повторно разъясняли возможность размещения в организации социального обслуживания, где будет оказываться помощь – в том числе медицинская. 23 июля пристав выехал повторно, супруги сообщили, что подбирают себе альтернативное жилье. 25 июля по сообщениям очевидцев, супруг женщины отправился на подработку, а она совершила суицид.