В Оренбургской области складывается достаточно сложная ситуация с экологическим благополучием. Это связано наличием на территории региона предприятий, наносящих окружающей среде серьезный урон. Минимизировать выбросы опасных веществ в воздух можно только путем проведения дорогостоящих мероприятий, на что идет не каждая организация. Все это сказывается на здоровье граждан.
К примеру, жители поселка «Южный Урал» в Оренбургском районе долгие годы задыхались от запаха с иловых полей, теперь же над домами жильцов нависла новая угроза – рядом с иловыми полями началось строительство полигона по хранению нефтеотходов. Как это не странно, после появления информации о данной проблеме ее бросились решать все от прокурора до губернатора, хотя ранее такого рвения в ликвидации иловых полей не наблюдалось. Но это объяснимо, впереди выборы и на этой теме можно заработать имидж борца за чистый воздух. Журналисты Оrenday запросили в Росприроднадзоре информацию о том, сколько же на территории Оренбуржья имеется площадок утилизации нефтесодержащих отходов и где они находятся. Точного ответа на поставленный вопрос не последовало. Но было сказано:
«На территории Оренбургской области предоставлено 25 лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности с целью утилизации нефтесодержащих отходов на территории Оренбургской области».
Было предоставлено 25 лицензий, но это никак не говорит о том, что все они были использованы и соответствуют количеству имеющихся площадок по хранению и утилизации нефтесодержащих отходов. Конечно, точное местоположение данных объектов нам не сообщили. Если бы список официальных площадок был бы перед глазами, то сразу бы стало понятно, какие из известных хранилищ нефтешлама официально разрешены, а какие – нет. Да и прояснилась бы ситуация по поводу полигона с нефтешламом, обнаруженным на улице Амурской в черте города. Залежи опасных отходов расположились в аккурат за полигоном ТБО и никто так и не дал внятных ответов, почему они там и есть ли разрешительные документы на складирование этой физико-химической смеси.
Если бы, да кабы, но ответить на вопрос нам так и не смогли, хотя были обязаны предоставить данную информацию. И это не интереса ради, а для понимания ситуации в одной из самых болевых точек нашего региона. Но кого это волнует, если даже официальные органы умалчивают правду.