Как выясняется, терроризм в наше сложное время – не только очевидное зло, но и инструмент для достижения глобальных геополитических целей. Во всяком случае, так его расценивают некоторые страны, не отягощённые благоговением перед международнымы нормами и законами. Политика Турции в этом плане полностью соответствует вышесказанному: борьба с ИГ для Турции не принципиальна. Скорее наоборот: говорят одно, а делают другое. Регулярная покупка нефти у террористов – аргумент серьёзный. Этим на территории Турции занимаются буквально чуть ли не в промышленных масштабах, как недавно заявил Владимир Путин на одной из международных конференций.
Входящая в НАТО Турция в отношении мирового терроризма занимает, казалось бы, странную позицию. И такую несвойственную для альянса, номинально призванного защищать мир от агрессии. Репутация НАТО и так уже изрядно подмочена, а тут ещё и это… Кажется, что Турция ведёт непоследовательную политику. Но так ли это?
Если присмотреться пристальнее, можно заметить, что такое поведение со стороны Турции в отношении радикалов от исламского мира вполне оправданно и даже резонно. Для них! Во-первых, сама страна исламская и кто-то мог подпасть под влияние вербовщиков ИГ . Во вторых, президент Эрдоган давно считается сторонником мусульманского халифата.
На это не все обращали внимания ранее. Но теперь становится понятно, что президент Турции возомнил себя главной фигурой современности в мусульманском мире и не прочь чужими руками «угли загребать». Во всём мире идёт борьба с ИГ, а у Эрдогана чуть ли не дружба: первые будут убивать и резать, а президент Турция имеет все шансы после этого стать первым из турков, с кого началось возрождение квазиосманской империи.