В России задумались о турецких контрсанкциях, которые грозит ввести Анкара. Как сообщает газеа «Коммерсант», ссылаясь на свои источники в Минпромторге, ведомство предложило работающим в России автоконцернам отказаться от турецких автокомпонентов, чтобы минимизировать риск возможного прекращения их поставок.
Напомним, еще в среду премьер Турции Ахмет Давутоглу, выступая перед бизнесом, заявил, что Анкара разработала и готова ввести меры компенсации ущерба от объявленных Россией экономических санкций. «Кто бы ни пострадал, готовы меры, чтобы компенсировать их ущерб. Если будет нужно, мы сделаем необходимые шаги,— предупредил он и, обращаясь «к российским друзьям», добавил: — Давайте не будем портить отношения экономическими санкциями».
Между тем, тот факт, что Россия не собирается прощать турецкое вероломство был очевиден сразу. Поэтому Минпромторг начал просчитывать риски еще до заявлений турецкого премьера. Похожие настроения царят и в Минпромторге, ведомству поручено проработать перечень ограничений по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Сейчас автокомпоненты и комплектующие из Турции идут через таможню без задержек, уверял в среду первый заместитель главы ФТС России Владимир Малинин. Хотя, как утверждают эксперты, проблемы с ввозом автокомпонентов из-за усиленного таможенного контроля, начавшиеся после введения санкций против Турции, сохраняются даже не смотря на российские заявления о том, что промпродукция не попадает под санкции.
Как известно, Турция — один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте). Турецкие компоненты поставляются для большинства локализованных автопроизводителей, в частности для АвтоВАЗа, КамАЗа, альянса Renault--Nissan. Причем для многих автоконцернов речь идет о ключевых компонентах и узлах, к примеру, КамАЗ получает из Турции карданные валы. И для отечественного автомпрома проблемы с поставками станут чувствительным ударом. Впрочем, специалисты уверены, что Анкара вряд ли закроет экспорт автокомпонентов в Россию, поскольку это ударит не только по российской экономике, но и в целом по мировым автоконцернам.