В принципе, конечно, не сюрприз, но тем не менее, заметка в издании The Economist получилась достаточно интересной:
Мы не можем вести торговлю без войны, а войну без торговли», — писал Ян Питерсзон Кун, жестокий генерал-губернатор Голландской Ост-Индской компании, акционерам в 1614 году.
Четыре столетия спустя все звучит немного иначе. «Давайте не будем заблуждаться: напористость — это необходимое условие для сохранения наших рынков открытыми», — говорит Сабина Вейанд, главный торговый переговорщик ЕС.
После десятилетий, в течение которых Америка поддерживала глобальный торговый порядок, основанный на правилах, и европейская торговля процветала, блоку теперь приходится учиться вести бизнес в беспокойном мире.
Электромобили из Китая являются последней целью ЕС. 5 июля Европейская комиссия начала применять к ним временные пошлины. Они различаются в зависимости от фирмы: от 17% для byd до 38% для saic, на основе субсидий, которые они получили от китайского государства, и их сотрудничества с расследованием ЕС.
Логика комиссии для применения пошлин сверх существующего 10% тарифа на импорт автомобилей заключается в том, что китайские автопроизводители имеют несправедливое преимущество из-за благоприятного обращения на родине — оправдание, которое позволяет пошлинам подпадать под правила Всемирной торговой организации. Тем не менее, этот шаг иллюстрирует тугой канат, по которому должны ходить европейские чиновники. Они хотят поддерживать основанный на правилах порядок, от которого континент получает огромную выгоду, при этом гарантируя, что их не будут запугивать более протекционистские конкуренты.
Решение по электромобилям является спорным. Немецкие автопроизводители, опасаясь реакции Китая, выступают против этого шага. Олаф Шольц, канцлер Германии, как сообщается, хочет ввести взаимный тариф на автомобили на уровне Китая в 15%. 10 июля министерство торговли Китая объявило, что оно расследует последние торговые практики ЕС с целью подачи иска против блока в ВТО и принятия ответных мер.
Сесилия Мальмстрём, бывший комиссар ЕС по торговле, считает, что переговоры приведут к снижению тарифов к осени, но что пошлины не будут сняты полностью, поскольку Китай не выполнит требования комиссии, а европейские чиновники хотят выглядеть жесткими.
Вероятны дальнейшие размолвки, в ходе которых ЕС будет использовать новое оружие. Одним из них является «международный инструмент закупок», который используется в расследовании китайского рынка медицинских приборов. Если переговоры о доступе для европейских компаний потерпят неудачу, ЕС может отреагировать понижением китайских участников тендеров на закупки. Америка может быть следующей. Когда Дональд Трамп ввел пошлины на алюминий и сталь в 2018 году, ЕС объединил усилия с другими странами и ввел ответные пошлины на товары, включая мотоциклы и виски. Если он будет переизбран в ноябре и введет 10% пошлины на весь импорт, как он и предполагал, европейские чиновники захотят отреагировать.
Во всем этом Европа изо всех сил старается подчеркнуть, что её политика соответствует и будет соответствовать требованиям ВТО. Торговый клуб гораздо важнее для ЕС, чем для Америки или Китая, которым обоим некомфортно быть ограниченными многосторонними правилами.
Однако другие страны также разлюбили ВТО. Такие страны, как Китай, Индия и Россия, предпочитают «альтернативную систему, основанную на коммерческих контрактах, а не институт, основанный на правилах, который, по их мнению, был коррумпирован европейскими юристами и вето США», отмечает Хосук Ли-Макияма из Европейского центра международной политической экономии, аналитического центра. Таким образом, ЕС осознает, что он защищает уязвимый институт.
Если ситуация накалится, сделать это будет сложно. В отличие от американских тарифов на китайские электромобили , подход ЕС настолько щепетилен, что даже позволяет китайским компаниям подавать иски против блока в европейских судах. Придерживаться принципов старого порядка становится все сложнее, поскольку они не были созданы для работы с огромными экономиками, работающими на принципах государственного капитализма. Новейшее торговое оружие также пытается соответствовать системе, хотя юристы опасаются, что инструмент международных закупок может, например, стать пунктом «Покупай европейское», если его применять слишком агрессивно.
Европа намерена использовать тарифы как способ договориться о лучшем обращении, говорит г-н Ли-Макияма, как это было с американским алюминием и сталью. Это еще может произойти в случае с китайскими электромобилями . Но переговоры после торговых баталий — это грубая стратегия, и ее может быть недостаточно, если г-н Трамп вернется в Белый дом. Если это произойдет, ЕС придется искать способ привлечь внешние страны к своему делу. Г-жа Вейанд предлагает адаптировать политику помощи, инвестиций, финансирования и торговли для удовлетворения их потребностей. Это был бы более мирный метод, чем война, которая велась в 1600-х годах. Но это неприятно политический метод для органа, который так предан основанному на правилах порядку, как Европейская комиссия".
Ника .
Жаль что только к торговой. С Россией они уже к горячей войне готовятся
У Курского вокзала стою я молодой...