Преступления, связанные с организацией незаконной миграции, могут быть отнесены к тяжким и особо тяжким, заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. "Коррупция в сфере миграции - это очень общественно опасное преступление. Из этого надо исходить", - согласился политобозреватель Андрей Перла.
Депутаты Госдумы разработали законопроект о причислении всех преступлений, связанных с организацией нелегальной миграции, к категории тяжких и особо тяжких, рассказала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Инициативу парламентариев оценили эксперты Царьграда.
Общественно опасное преступлениеОн указал, что в последние годы в России наблюдается очень быстрый рост преступлений, связанных с неконтролируемой государством "трудовой" миграцией. Причём речь идёт как о преступлениях, которые совершают мигранты, так и о преступлениях, связанных с организацией незаконной миграции, незаконным предоставлением гражданства, вида на жительство и так далее.
При этом мы видим очень тяжёлые преступления, в том числе изнасилования, в том числе незаконное удержание несовершеннолетних, как давеча в Уфе, и эти преступления совершают не просто иностранцы, а люди, которые не должны находиться в России,
- подчёркивает Андрей Перла.
Однако нельзя сказать, что правоохранительные органы ничего не делают, отмечает обозреватель. Но общественное мнение уверено, что делается недостаточно, поясняет Андрей Перла.
Так что предложение Ирины Яровой абсолютно логично и своевременно: если у мигрантов продолжают брать взятки, нужно, помимо всего прочего, ужесточать наказания,
- считает политобозреватель.
Коррупция в сфере миграции - это очень общественно опасное преступление. Из этого надо исходить, резюмировал Андрей Перла.
Напомним, что Царьград на протяжении нескольких лет писал о росте преступлений с участием нелегальных мигрантов и о том, что проблему необходимо решать. К сожалению, подвижки в этом вопросе начались только после резонансного теракта в "Крокусе".
Есть понимание угрозыИнициативе об ужесточении уголовной ответственности за легализацию незаконной миграции уже больше трёх лет, рассказал Царьграду председатель Национального антикоррупционного комитета и член СПЧ Кирилл Кабанов. То же самое касается ужесточения требования к работникам и усиления контроля над ними.
Я считаю, что всё, что было предложено сегодня в Госдуме, очень разумно и правильно,
- отметил Кирилл Кабанов.
Отвечая на вопрос, почему процесс пошёл только сейчас, Кирилл Кабанов объяснил, что недавно в парламент был внесён так называемый малый пакет предложений и Госдума наконец подключилась к работе. До этого работа велась в рамках Совета безопасности.
Поэтому на сегодняшний момент пошла такая работа, потому что, наверное, уже есть массовое понимание той степени угрозы и того, что необходимо делать,
- предположил председатель Национального антикоррупционного комитета.
Необходимо стабилизировать ситуациюПо мнению Кирилла Кабанова, самое необходимое и самое малое, что мы можем сделать сегодня, чтобы стабилизировать ситуацию с миграцией:
Но нам также необходимо переходить на целевой завоз. Мы же должны понимать, что, во-первых, у нас есть мощнейшее экономическое лобби в правительстве. Да, это олигархическое лобби. И второе: у нас около 80% людей, которые приезжают к нам из Средней Азии и Закавказья, фактически работают на теневом рынке. Они не платят налоги, их не видит налоговая.
Член СПЧ, кроме того, раскрыл глаза на мигрантов. Он пояснил, что речь на сегодня идёт не столько о притоке иностранных работников, которые закрывают пустующие позиции на рынке труда, сколько о вытеснении коренного населения:
Это переселение, это не трудовые мигранты. Вот в чём проблема заключается. Они переселяются в Россию. Как правильно сказал [сенатор Совета Федерации] Андрей Клишас, они приезжают не жить с нами - они приезжают жить вместо нас. Вот это основное. Поэтому хватит подменять понятия. И именно переход на целевой ввоз мигрантов должен частично перекрыть этот поток.
Маячок для мигрантаПо поводу законопроекта в эфире "Первого русского" также высказался депутат Госдумы Михаил Матвеев. Он тоже нашёл рассматриваемые меры недостаточными:
Важно понять, как система будет ставить маячок на мигрантов-нарушителей. Будет ли им после высылки выноситься запрет на въезд на какой-то период времени? На три года, пять лет или на 10 лет? Это крайне важно. Иначе у нас будут бесконечные переезды: поехали туда - приехали обратно и так далее.
Кроме того, беспокоит ситуация с отсутствием визового режима. В страну въезжают до 16 миллионов человек ежегодно, а трудовые патенты выдаются только двум миллионам из них.
То есть остальные находятся вне поля зрения. Таким образом, больше 80% мигрантов в России прячутся в тени. Непонятно, кто они: члены семей гастарбайтеров или просто люди, "приехавшие погулять у нас". Парламентарий объяснил "слепоту" чиновников в этом отношении:
Около 80% мигрантского присутствия в стране, если не больше, располагается в зоне теневой экономики. Выпадают миллиарды рублей, за счёт которых создано мощнейшее мигрантское лобби. И в депутатском корпусе, и в правительстве, и в правоохранительной системе. Везде. На эти деньги покупаются все, кто должен держать глаза открытыми, - чтобы они эти глаза закрывали. Поэтому не устану повторять: без сокращения количества въезжающих в нашу страну правоохранительная система просто не справится с потоком.
Осознание "набатом ударило в головы"Ранее учредитель канала Царьград Константин Малофеев заметил, что к властям наконец пришло осознание того, что мигранты - это серьёзная проблема:
Осознание появилось. И именно "Крокус", конечно, стал прозвучавшим колоколом в закрытой комнате. Представьте, магнитофон долгое время был выключен, а потом вдруг резко заработал во всю мощь… Вдруг оказалось, что у нас вот что творится, представляете… У нас таджики с непонятными документами убивают наших граждан, они устроили второй крупнейший теракт за всю историю России. Понятно, что за этим стояли спецслужбы других государств, не Таджикистана, это всё ясно. Но как топливо-то они использовались. А сколько ещё таких…
И это осознание "набатом ударило в головы" ответственным чиновникам. Они поняли, что давно пора перестраивать всю миграционную политику. Долгое время иностранцы могли просто приехать, купить патент на работу - и вот они уже как бы легально находятся на нашей территории.
После чего они сдают этот бестолковый экзамен, ужасный. Тут снова хочется вспомнить о воронежской истории с ЕГЭ, где школьников досматривали полицейскими методами… А когда мигранты сдают экзамен, никто их не проверяет, никакие рамки там не стоят. И вообще вузы, которые уполномочены, почему-то передали права принимать эти экзамены каким-то частным центрам обучения. А там просто тотальная коррупция, её развели совершенно бессовестные люди, которым плевать на национальную безопасность и просто на безопасность на улицах даже родного города. Они всё это продают. А потом, получив "зачёт", мигранты дальше уже могут претендовать на ВНЖ, затем и на гражданство,
- подчеркнул учредитель "Первого русского".
Он констатировал, что речь идёт о самой настоящей дискриминации в отношении собственных же граждан:
Почему у нас 50-летних гастарбайтеров перед экзаменами так не проверяют? Почему наши школьники не имеют права получить аттестат зрелости без сдачи экзамена за девятый класс, а, например, мигранты могут, и их при этом никто не шмонает? Пусть они идут скопом, хоть двадцать человек сразу под одной фамилией, - нас всё устраивает. Там у нас полная свобода. По-моему, происходит дискриминация граждан России таким путём. Поэтому я бы обратил внимание не только на сами вопиющие факты того, как досматривали этих девочек. Но и ставил бы вопрос, почему подобные перегибы бывают только с русскими детьми, а со взрослыми дяденьками из Средней Азии - никогда.
Напомним, что руководство пункта приёма ЕГЭ в воронежской школе заявило, что учеников не заставляли оголяться. В официальном заявлении, которое появилось в Telegram-канале управления образования и молодёжной политики города, подчёркивается, что порядок проверки был стандартным: прохождение рамки металлодетектора и, если устройство издавало сигнал, ручного металлодетектора. Больше никаких мер якобы не принималось. В рамках служебного расследования, проведённого региональным правительством, комиссия не выявила нарушения этических норм. Утверждается, что жалоб со стороны школьников не было.