Европейское космическое агентство (ESA) продолжает разработку своего аппарата ERO (Earth Return Orbiter) в рамках амбициозной миссии по возврату образцов с Марса.
ERO является неотъемлемой частью этой миссии, отвечая за транспортировку марсианских образцов, собранных марсоходом NASA Perseverance, на Землю. Аппарат поймает капсулу на марсианской орбите и доставит её на Землю.
Недавно космический аппарат прошёл проверку конструкции, подтвердившую его технические детали, что перевело проект в стадию производства и испытаний. «Надёжная конструкция является основой для строительства, тестов и сборки оборудования в полноценный космический аппарат», — сказал руководитель проектной группы ERO Тиаго Лоурейро.
Менеджер марсианской программы ESA Орсон Сазерленд отметил сложность этой миссии: «Находясь на расстоянии в сотни миллионов километров, наземные команды будут ставить сложные орбитальные манёвры вокруг Марса».
.Хотя программа продвигается вперёд, часть миссии NASA, включающая доставку образца и использование ракеты Mars Ascent Vehicle для его вывода на марсианскую орбиту, всё ещё находится на рассмотрении. Это связано с высокой стоимостью проекта в $11 миллиардов.
Европейское космическое агентство выразило уверенность в способности своего аппарата Earth Return Orbiter адаптироваться к любым изменениям в миссии со стороны NASA.
В связи с высокой стоимостью части миссии, включающей доставку образца и использование ракеты Mars Ascent Vehicle, NASA заказало десять исследований для уменьшения масштабов и стоимости миссии.
Тем не менее, ESA заявляет, что план миссии ERO обладает гибкостью, позволяющей приспособиться к этим изменениям. «Конфигурация космического аппарата достаточно прочная, чтобы быть гибкой для решений новой архитектуры. ESA и наши промышленные партнёры адаптировались к новому сценарию, оставаясь изобертательным и надёжным партнером для NASA. Мы подтвердили, что Earth Return Orbiter способен на то, что запланировано, и даже больше, какими бы ни были альтернативы», — сказал руководитель проектной группы ERO Тиаго Лоурейро.