Злоумышленники представлялись «сотрудниками» службы безопасности банка, инвестиционными брокерами, взламывали профили в мессенджерах, а после выманивали деньги.
Наиболее опасной схемой мошенничества стал звонок якобы от инвестиционного менеджера. Подобным образом обманули троих жителей региона на сумму 5 млн 127 тыс. рублей.
Так, житель Нижнеудинска познакомился в интернете с девушкой, в ходе общения она предложила ему способ удаленного заработка. Потерпевший перешел по ссылке, заполнил анкету, а затем по инструкции лжеброкера внес депозит. На протяжении месяца он совершал несуществующие торговые сделки и продолжал вкладывать деньги. Для этих целей он даже оформил кредит. Однако забрать прибыль не получилось. «Инвестиционные» менеджеры перестали выходить на связь, а личный кабинет от торговой платформы оказался заблокирован. Суммарно он потерял свыше 2,7 млн рублей.
Кроме того, с заявлением о мошенничестве обратилась жительница Бодайбинского района. Со слов 57-летней заявительницы на ее телефон поступил звонок от специалиста «службы безопасности» банка. Псевдобанкир рассказал женщине легенду о преступниках, заполучивших доступ к ее банковскому счету. Тогда заявительница под руководством звонившего оформила в кредитно-финансовой организации займ и перевела деньги на «резервный счет». Суммарно она потеряла около 100 тыс. рублей.
Полицейские призывают граждан к бдительности при общении с незнакомцами, которые представляются сотрудниками правоохранительных ведомств, государственных организаций или специалистами финансового сектора. Не выполняйте указания собеседников, склоняющих вас к совершению финансовых операций. Так делают только мошенники.
Вместе с тем, следует признать, что, несмотря на усилия правоохранительных органов и банковских структур, перелома в позитивную сторону в борьбе с телефонными мошенниками пока не достигнуто. Более того, ситуация в этой сфере является крайне сложной, если не критической. Одна из проблем состоит в том, что процедура мошенничества ведет к тому, что граждане лишаются собственных средств против своей воли, но, по формальным признакам, отдают сбережения добровольно.