Нападающий «Реала» Карим Бензема впервые выступил публично с тех пор, как в отношении него было возбуждено дело о причастности к шантажу Матье Вальбуэна, и отказался признать себя виноватым.
Как известно, злоумышленники вымогали у экс-полузащитника «Динамо» 150 тысяч евро, угрожая распространить в интернете видеозапись интимного характера. При этом они использовали в качестве посредника Бензема, с которым связались через его друга с уголовным прошлым.
В интервью на французском телеканале TF-1 нападающий «Реала» заявил о своей невиновности, резонно упирая на то, что он не нуждается в деньгах.
— Меня бесит, когда слышу, что я занимался шантажом и вымогательством, — сказал Бензема. — Оказав услугу, ничего не прошу взамен. Лишь два или три раза сказал ему (Вальбуэна. — Прим. А. П.), что у меня в Лионе есть друг, который может решать вопросы. Потом у него голова пошла кругом от всяких интервью. Но мы не говорили ни о каких деньгах.
Услышав вопрос о своем окружении, Бензема изобразил непонимание.
— Не знаю, что имеется в виду. Всегда буду верен друзьям и семье. Многим молодым людям я подаю пример. Никогда не попадал в неприятные дела.
Тотчас последовало напоминание о его связи с несовершеннолетней путаной.
— Меня оправдали. Это надо забыть, — сказал Бензема.
О друге детства по имени Карим Зенати он отозвался так:
— У него обычное прошлое. Он отсидел, ухватился за свой шанс. Это хороший человек. Он мне как брат.
Надо сказать, эффект от телеинтервью во Франции был ослаблен тем, что несколько ранее в тот же день газета LeMonde напечатала краткое содержание показаний, которые нападающий дал 5 ноября следователю. Тезисы в целом совпадают.
— У меня есть деньги. Я в них не нуждаюсь. Карим тоже. Я ему даю денег. Он сотрудник моей компании, — отметил в беседе со следователем форвард «Реала».
— Это большое недоразумение, — заявил также он. — Я хотел лишь известить Матье насчет всей истории как приятеля, с которым мы играем вместе в сборной Франции.
Пикантность в том, что в ходе телефонной беседы с дружком Зенати, которую перехватила полиция, Бензема употребил в отношении Вальбуэна словечко «педик».
— Если вы послушаете другие мои телефонные переговоры, то поймете, что иногда я злоупотребляю такими словами, — объяснил футболист следователю. — К тому же я психовал, потому что опасался, что Вальбуэна сдал меня полиции. А вообще это слово можно сказать кому угодно. Например, друзьям. Для моего поколения это дружеское обращение.
За «педика» Бензема пришлось отвечать и на телевидении.
— Сожалею, что так пошутил и приношу за это извинения. Но все игроки меня поймут. В раздевалке никто не говорит «дорогой друг».
Вальбуэна между тем заявил, что «дружеское обращение» партнера по сборной его покоробило.
Возникает вопрос, как теперь совместить этих двоих в сборной. Вальбуэна говорит, что готов играть вместе с Бензема, несмотря ни на что. «В Марселе доводилось выходить на поле с теми, с кем я не ладил. Сборная важнее отдельных «я».
Но есть разница между «не ладить» и «судиться». К тому же правосудие запретило Бензема общаться с пострадавшим, то есть Вальбуэна. И даже если следователь отменит эту меру, главному тренеру национальной команды Дидье Дешаму, видимо, придется выбирать.
У Вальбуэна при этом очевидные преимущества. Он любимый игрок Дешама. Его поведение не давало никаких поводов для упреков. В конце концов, в деле он жертва, а не подозреваемый. Вместе с тем у Бензема в команде много друзей, которые, наверное, теперь будут смотреть на Вальбуэна косо.
Примечательно, что Эме Жаке в свое время убрал из команды звезд — Кантона и Жинола, сделав ставку на молодых и менее звездных, которые не угрожали командному единству. На ЧМ-82, в ходе которого сборная Франции дошла до знаменитого полуфинала с Германией (3:3), проигранного по пенальти, в ее составе образовались кланы Мишеля Платини и Жан-Франсуа Ларьоса, у которых был конфликт из-за женщины. Но тогда СМИ не отслеживали каждый шаг игроков. Не было еще и социальных сетей, так что из стана команды информация почти не просачивалась. Да и сами футболисты, не испорченные огромными деньжищами, не вели себя как капризные дети.
Бензема, забивший 27 голов в 81 матче за сборную, — восьмой бомбардир трехцветных. Он, безусловно, сильный нападающий — другого в «Реале» не держали бы, но это все-таки не Платини, не Зидан и не Анри. Да и есть в атаке у Дешама выбор: Жиру, Гризманн, Жиньяк, Ляказетт, Гамейро, Марсьяль, Коман. К лету восстановится лионец Фекир.
Рибери еще недавно казался почти незаменимым. Но вот он, не поехавший на ЧМ-2014 из-за травмы, объявил о прекращении выступлений за сборную. И ничего — во Франции о нем уже никто не сожалеет. А ведь не далее чем два года назад человек входил в тройку соискателей «Золотого мяча» вместе с Криштиану Роналду и Месси. Обходится Дешам и без строптивого Насри.
Против привлечения в сборную Бензема на днях высказался премьер-министр Манюэль Вальс.
— Большой спортсмен должен служить примером для других. Если это не так, ему нет места в сборной Франции, — заявил на Europe-1 глава правительства, не считающий, очевидно, в отличие от самого нападающего, что Бензема помогает воспитывать молодежь.
Это не значит, что Дешам обязательно возьмет «под козырек», но во Франции в целом чутко относятся к сигналам сверху и особенно общественному мнению. Между тем результаты интернет-опроса, устроенного французским изданием Sud-Ouest, неутешительны для Бензема. Из почти 3800 человек 83 процента против того, чтобы он в дальнейшем выступал за сборную, «за» — только около 10 процентов.
Болельщики были возмущены, когда на фоне провального выступления на ЧМ-2010 в ЮАР игроки устроили забастовку. Анелька, как зачинщика скандала, наказали дисквалификацией на 18 матчей, то есть фактически отлучили от сборной, хотя формально он, услышав приговор, отказался от выступлений за нее сам.
Впрочем, Дешам вернул в сборную Эвра, капитана команды на ЧМ-2010, хотя этого игрока любители футбола после южноафриканской истории не переваривают. Но, право, у Бензема другой, особый случай.
Карим Бензема дебютировал за сборную Франции 28 марта 2007 года в матче против Австрии (1:0), в котором и забил единственный гол. Всего же на счету форварда двадцать семь мячей в восьмидесяти одной игре за национальную команду.