Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Мария Львова-Белова назвала тему детских суицидов волнительной и отметила, что Забайкальский край находится на среднем уровне по стране по количеству самоубийств среди детей. Об этом она рассказала журналистам краевых СМИ во время пресс-подхода 11 июля.
— Забайкальский край находится на среднем уровне по статистке [детских суицидов], у вас за прошлый год 9 суицидов и чуть больше 20 суицидальных попыток. Здесь очень важно, чтобы у нас у всех была суицидная настороженность — у всех органов, образовательных и социальных учреждений. Для этого мы сейчас с коллегами разрабатываем глоссарий по понятийному аппарату, который позволит нам выявлять суицидальные намерения, который позволит нам работать в ситуации самоповреждения у детей, — рассказала Мария Львова-Белова.
Она отметила, что важно не оставлять без внимания травлю в школе и детских коллективах, так как именно это чаще всего становятся причиной трагедии.
— Тема сложная, к сожалению, мы иногда этого не видим. Что меня поразило — когда мы со специалистами эту тему отрабатывали, оказалось, что в 90% случаев близкое окружение ребенка знает про его желание и мыли на этот счет. Просто иногда, особенно дети, не знают куда обратиться, насколько это с точки зрения дружбы этично. Надо об этом с ними разговаривать и создавать эту точку входа, чтобы дети понимали, куда они могут сообщить, что они таким образом они своему другу, однокласснику не навредят, а наоборот помогут.
Для Забайкалья проблема детских суицидов по-прежнему стоит достаточно остро, хотя число случаев резко не растет. В конце ноября 2023-го две семиклассницы из дульдургинской сельской школы покончили с собой с разницей в несколько дней, но были не первыми — в сентябре там же совершил самоубийство ученик 9-го класса. В марте 2024 года двое 16-летних подростков из Борзи — мальчик и девочка покончили с собой с разницей в один день, они не были близкими друзьями. Также в Краснокаменске в ночь на 8 января 11-летняя девочка выпала из окна — ее санавицией доставляли в Читу на лечение. По некоторым данным, это была повторная попытка суицида у ребенка.