Знакомство со 100 величайшими хип-хоп песнями Западного побережья подходит к концу , начало здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь , выпуск 5 здесь , выпуск 6 здесь , выпуск 8 здесь ,
'Colors' 1988
“Colors” ясно продемонстрировали то, что подразумевали андеграундные хиты, такие как “Boyz-n-the Hood” группы Eazy-E: Лос-Анджелес страдал от эпидемии насилия, связанного с бандитизмом, в результате соперничества между различными сектами Bloods и Crips. Вдохновленные одноименным фильмом Денниса Хоппера “Эксплуатация”, Ice-T записали музыкальную тему с сопродюсером Afrika Islam и диджеем Evil E, а также вдохновились 12-дюймовым андеграундным альбомом "Mythological Rapper" рэпера King Sun в Патерсоне, штат Нью-Джерси. (Прислушайтесь внимательно, и вы заметите, что Ice читает рэп в том же ритме, что и Sun.) Холодным, бессердечным тоном он изображает из себя “ходячего кошмара, говорящего с психопатом”, рассуждая о том, что его преступность - результат социального упадка. “Моя мать сидит на крэке, моя сестра не может работать, потому что у нее на руках видны следы”, - говорит он. “Colors” - это мрачное и безжалостное путешествие. Однако видеоверсия заканчивается посланием надежды. “Эй, пожалуйста, остановитесь, потому что я хочу, чтобы вы все жили”, - говорит Айс. “Мир”.
'Alphabet Aerobics (The Cut Chemist 2 ½ Minute Workout)' 1999
Основанная в Сакраменто рэпером the Gift of Gab и продюсером Xcel, группа Blackalicious, базирующаяся в Ист-Бэй, была одним из сильнейших представителей хип-хопа в нью-йоркском стиле, ориентированного на сэмпл, с долей проникновенного сознания, напоминающего коллектив The Roots Soulquarians. Обладатель дара красноречия не только писал песни, наполненные моральным проникновением и пафосом, но и играл на языке, и ни одно из них не было более знаменитым, чем то, когда он выделял каждую букву алфавита в ритме вертушки Cut Chemist из Jurassic 5. Песня “Alphabet Aerobics”, вошедшая в мини-альбом A2G, приобрела культовую репутацию среди поклонников инди-рэпа. Более десяти лет спустя она стала популярной, когда актер Дэниел Рэдклифф прочитал ее в 2014 году на The Tonight Show с Джимми Фэллоном в главной роли. К тому времени, когда Gift of Gab ушел из жизни в 2021 году, вы могли слышать, как он рифмовал подобные поэтические изыски для телерекламы DoorDash, приглашая зрителя ознакомиться с каталогом его могучей, невоспетой карьеры в инди-рэпе.
'Super Hyphy' 2005
“Super Hyphy” - одна из тех песен, которые почти мгновенно запечатлели целую эпоху: в данном случае, движение hyphy, доминировавшее в рэпе Bay Area в середине-конце 1990-х годов. Оклендский рэпер Keak da Sneak написал песню после того, как получил бит-диск от продюсера Traxamillion из Сан-Хосе; последний, скончавшийся в 2021 году, был вдохновлен танцами своих друзей на вечеринке. Выпущенный весной 2005 года, он завоевал популярность на местном радио и в течение многих лет был в большой ротации, а хриплый сленг Кика гремел по всему региону. В музыкальном плане это послужило ярким дополнением к уличной мобб-музыке, зародившейся в то время, когда молодежный феномен - например, рингтон—рэп, jerkin’ и snap music — возвращал поклонников рэпа на танцпол, хотели они того или нет
'I Got 5 On It' 1995
“В то время в рэпе все говорили о том, как поймать кайф, но никто не говорил о том, что для этого нужно”, - сказал The Guardian рэпер Luniz Юкмут. “Будучи настоящими комиками, мы подумали, что было бы забавно записать трек, рассказывающий о том, как мы пытаемся собрать деньги, чтобы купить сумку. Например, "Кажется, у меня в носке есть два доллара, а что у тебя есть?" Такова была наша реальность в то время”. Пульсирующая, зловещая “Мольба индо-курильщика” в 1995 году мгновенно стала гимном Bay Area, но пошла гораздо дальше, обеспечив доморощенной "mobb music" место в Топ-10 Billboard. Во время своего недолгого расцвета Luniz добросовестно выступали в качестве послов Bay Area, привлекая местных легенд "кто есть кто" — Dru Down, Spice-1, E-40, Shock G и Richie Rich — для создания отличного ремикса. Ее зловещая мелодия, позаимствованная из "Club Nouveau", в конечном итоге послужила оркестровым мотивом для фильма ужасов Джордана Пила "Мы".
'Afro Puffs' 1994
Уроженка Вирджинии The Lady of Rage, живущая в Лос-Анджелесе с восьмидесятых, зарекомендовала себя как лидер группы Death Row благодаря таким рэп-композициям, как “Lyrical Gangbang” доктора Дре и “Puffin’ on Blants and Drinkin’ Tanqueray”, а также “For All My Niggaz & Bitches” Снуп Догга. К сожалению, лейбл не знал, что делать с хардкорной рэпершей, и к тому времени, когда в 1997 году ей, наконец, удалось выпустить альбом Necessary Roughness, Death Row был в упадке: Dre и Snoop ушли, 2Pac мертвы, а Шугу Найту грозил тюремный срок. Таким образом, “Afro Puffs” остается ее единственным сольным альбомом эпохи расцвета Death Row. Тем не менее, в песне отражено все, что делало ее такой незаменимой: от ее грубоватого, властного голоса до того, как она зажигательно исполняет хард-фанковый трек Dre и Даза Диллинджера. “Лирический убийца, я угощаю их двумя порциями шоколада / Проверьте, как я это делаю”, - отчеканивает она, в то время как Снуп подпевает в припеве. Жаль, что мы не получили больше.
'Dead Homiez' 1990
“Dead Homiez”, спродюсированный совместно Айс Кьюбом, сэром Джинксом и Chilly Chill, является замечательной аномалией для рэпера, чья карьера отмечена прямолинейными социально-политическими взглядами и воинственными высказываниями. Сильные стороны Cube в рассказывании историй выходят на первый план, но они поданы скорбным, озлобленным голосом. Он посещает похороны убитого друга, но его внимание сосредоточено на последствиях и на том, как преждевременная смерть травмирует и разрушает негритянские кварталы на юге центральной части Лос-Анджелеса, а не на самом акте насилия. “Такое ощущение, что я вижу труп раз в два месяца”, - сокрушенно произносит он, описывая этот день с впечатляющими подробностями и признавая, что, возможно, “пролил бы слезинку-другую”. Но он также наполняет свои тексты сочувствием и отмечает: “Насколько сильным ты можешь быть, когда видишь, что твой папа плачет?” Более чем через три десятилетия после выхода альбома и видеоклипа на EP “Kill at Will” в жанре "Dead Homiez" по-прежнему нет ничего похожего на него.
Warren G feat. Nate Dogg
'Regulate' 1994
“Это была ясная черная ночь с ясной белой луной”, - начинает Уоррен Джи в сериале “Regulate”. Двумя годами ранее он помогал своему старшему кузену доктору Дре в качестве продюсера-призрака в сериале "Хроника". Затем, в 1993 году, он выступил продюсером и сыграл эпизодическую роль в фильме своего бывшего друга Мисты Гримма “Индийский дым”. Этот рэп—хит положил начало войне за Уоррена Джи, которую выиграли Def Jam, в то время как Death Row выторговал - или добился решительных мер, в зависимости от того, кого вы спросите, — право использовать “Regulate” для саундтрека к вышеупомянутому фильму the Rim. “Regulate” начинается как очередной вечер, когда Уоррен Джи и Нейт Догг прогуливаются по LBC, вечер, который едва не заканчивается неудачей, когда Уоррену угрожают угоном автомобиля. Он прославился сэмплированием песни Майкла Макдональда “I Keep Forgettin’”, в результате чего она стала хитом Billboard, который, как отмечалось в эпизоде веб-сериала “Яхтенный рок”, был незабываемо "гладким". Ведущим всего этого является покойный Нейт Догг, возможно, величайший хип-хоп певец Западного побережья за всю историю произведенный.
YG feat. Nispey Hussle
'FDT' 2016
“Я и все мои люди всегда думали, что он натурал”, - отчеканивает YG, начиная памятную акцию протеста против тогдашнего кандидата в президенты Дональда Трампа. Это признание того, что, несмотря на слишком много противоречий в прошлом, чтобы перечислять их здесь, Трамп пользовался статусом богатого магната в поп-культуре, а его имя используется как сокращение для обозначения крупного американского бизнеса в многочисленных рэп-песнях. Однако фанатичная кампания Трампа в 2016 году и его нападки на иммигрантов из рабочего класса изменили точку зрения YG. “Поскольку мы знаем, что вы на самом деле чувствуете,…к черту Дональда Трампа!” - скандирует он. “Без мексиканцев не было бы США, и если пришло время объединяться, то давайте начнем”, - добавляет покойный Nipsey Hussle. Спродюсированный Сэмом “Свишем” Вишкоски (Sam “Swish” Wishkoski), который создает яркую аранжировку из бас—гитары и запасных клавишных, "FDT" — это чистая ярость, средний палец к растущей, как гриб, катастрофе, которая казалась - и все еще кажется - безнадежно вышедшей из-под контроля.
'Doowutchyalike' 1989
На случай, если вы что-то пропустили, Шалтай-Горбун - это тот, кто говорит: “Просто заверни их в печенье”. Еще до того, как Digital Underground заставил весь пригород танцевать Шалтай-болтай, дебютный сингл мейджор-лейбла познакомил мир с этой разухабистой стайкой фанк-фриказоидов. “Doowutchyalike” — это почти девятиминутная смесь партийного нойза, пародий, скретч—соло и виртуозного исполнения культовых мелодий в стиле соул и фанк от Piano Man (на самом деле, DU mastermind Shock G), в которой присутствует влияние - и множество сэмплов - материнской группы P-Funk. “Я просто почувствовал, что эта песня о том, как хорошо провести время и нарушить все правила хип-хопа”, - сказал Шок в интервью Vibe. “Вам не разрешается кусаться, так что давайте кусаться нарочно. Давайте поговорим о том, о чем никто не говорит”.
'Why U Bullshittin' 1995
Ранее известный как Royal Rock, рэпер из Помоны, штат Калифорния, Suga Free делил время между уличной суетой и чтением рэпа, прежде чем привлек внимание DJ Quik. Его дебютный альбом Street Gospel, вышедший в 1997 году, сначала вызвал уважительные отзывы и сдержанный коммерческий резонанс, а затем приобрел культовую репутацию, особенно в тех уголках рэп-мира, которые восхищаются артистами с яркими личностями и необычными стилями. Песня “If U Stay Ready” была выпущена на сингле и в видеоклипе, но “Why You Bullshittin’?” считается лучшим воплощением его уникального стиля "stop-start", "on-offbeat". Он использует беззастенчиво сутенерский тембр голоса, напоминающий Голди, героиню Макса Жюльена в фильме "Мак". “Я бы никогда не ударил женщину, но я выбью дерьмо из сучки, чего ты несешь чушь?” он читает рэп в ритме Квика. Действительно, беззаботное женоненавистничество Шуги не для слабонервных, но нельзя не восхищаться его чувством игры слов и своевременности, даже когда он иллюстрирует мир, в котором большинство из нас никогда не захотело бы жить.