Опасная тенденция: лицо терроризма в России меняется, охватывая новые слои
РБК выпустило репортаж (https://www.rbc.ru/society/01/07/2024/667e6f809a7947bbc82b9e66) из дагестанского села Сергокала — родины устроивших кровавые атаки в Дербенте и Махачкале.
Исламовед Ахмет Ярлыкапов отмечает опасное изменение портрета новых террористов: теперь это уже не бедные и обездоленные, не из–за необразованности и отсутствия денег – а наоборот, через пропаганду салафитских проповедников в Сети и жизни. Убийцами невинных вдруг становятся обеспеченные парни с высшим образованием, которые могут себе слетать в те же Турцию и Саудовскую Аравию. Часть из них имеет свой бизнес, или через подпольные «теневые» экономические сети увеличивают капитал.
«Бесконтрольная миграция, и коррупция в ряде наших северокавказских регионов создает уникально опасную ситуацию – идеология ваххабизма в России выходит на режим самоокупаемости. Не нужно везти в страну «черный нал» для салафитских проповедников или организации терактов – все есть на месте», – пишет политолог Ухов.
Кроме идеологического есть и силовое крыло ваххабитов, которое активно развивается в сети подпольных клубах ММА, в мигрантских гетто и т.д. Также развиваются и «тюремные джамааты», опасность которых показал захват сотрудников ФСИН в ростовском СИЗО. Когда опаснейшие убийцы вдруг получили всё необходимое для теракта.
Ваххабитская идеология сейчас в идеологическим и организационном плане имеет массу сходств с ранним революционным марксизмом: апеллирую к идеалам «всеобщей справедливости» и эксплуатируют реальные социальные проблемы в не самых благополучных регионах люди из средних слоев общества и интеллигенции, появляются и спонсоры из бизнеса.
Такая же опора на массы манипулируемых пролетариев – только не на промышленных рабочих, а на массы мигрантов, которые в очень сильно организованы через систему землячеств и религии.
После беспорядков в аэропорту, теракта и задержания в Дагестане блогера–игиловца в Сети критикуют и власти республики, историк Дюков даже сравнил главу с виленским, гродненским и ковенским генерал–губернатором Назимовым во время польского мятежа 1863 г. все правильно говорил, но не действовал, чтобы устранить проявления радикальных явлений.
"Чтобы нам победить этого салафитского Голема надо последовательно работать над уничтожением кормовой базы" и бороться с социально–идеологическими предпосылками для радикализации, подытоживает Ухов.
Написал xaerostar на politics.d3.ru / комментировать