Рискуя миллионными доходами от сомнительных сделок с террористами и миллиардными убытками для бюджета страны, власти Турции мечутся из крайности в крайность, сообщает "ТВ Центр". Президент Эрдоган то пытается всеми правдами и неправдами приблизиться к Владимиру Путину во время климатического саммита в Париже, чтобы переговорить с ним лично и заявляет о важности сотрудничества с Москвой. То, сотрясая воздух размашистыми жестами и высокими интонациями, грозится ответить на российские санкции. Последнее заявление было сделано во время выступления турецкого лидера в Катарском университете.
"Мы огорчены российской непропорциональной реакцией. Если Россия продолжит свою линию в плане реакции, мы вынуждены будем предпринять меры", - заявил Эрдоган.
Эрдоган также заявил, что никто не имеет права клеветать на Турцию. Ложью, по его мнению, является информация о том, что Анкара покупает нефть у боевиков. Турецкий президент в очередной раз пообещал уйти в отставку, если будут доказательства. То, что уже неоднократно озвучивали и российские военные и дипломаты он, кажется, так и не услышал. Россия не требует отставки Эрдогана. Это дело турецкого народа. Цель российской стороны - перекрыть источники финансирования террористов. А под удар российско-турецкие отношения Анкара поставила сама, сбив самолет. И даже не извинившись.
"Произошёл ничем не спровоцированный враждебный по отношению к Российской Федерации инцидент. Мы рассматриваем его в качестве такового. Понятно, что отношения между Россией и Турцией в этой ситуации не могут развиваться по принципу "business as usual". Мы оцениваем эту акцию Турции как противоречащую задачам борьбы с терроризмом", - заявил глава МИД России Сергей Лавров.
О том, что турецкая сторона лишь на словах декларирует борьбу с терроризмом, а на деле извлекает из ближневосточного конфликта материальные и политические дивиденды, говорят и в самой Турции. Правда, с опаской. Журналистов, которые могут опубликовать доказательства тесной связи между Анкарой и радикалами, попросту арестовывают.
Доказательства причастности Турции к торговле нефтью с террористами публиковались не только Россией, но и международными структурами. Например, тот же доклад Международной группы по борьбе с финансовыми организациями. Официальный Вашингтон пока еще поддерживает Эрдогана и выдает традиционные комментарии в духе: если мы этого не видели, значит, этого не было. Представитель Минобороны США в среду заявил, что не располагает доказательствами причастности …