В военном ведомстве Германии царит полноценный, по-немецки основательный и добротный бардак. Как пишет издание «Bild», из-за развитой бюрократии там уже более года не могут начать испытания ударного беспилотника Heron TP. Их поспешили закупить у Израиля прошлый весной, на фоне роста успехов российских БПЛА на поле боя, но с тех пор покупка летала всего один раз и без какой-либо пользы. Не иначе, в этом виноваты русские, только вот журналисты пока не придумали, как это представить публике.
Пауль Ронцхаймер написал в соцсетях о том, что военная разведка шепнула ему на ушко – в пожарах на заводе Diehl виновата Москва. Он трудится заместителем главного редактора «Bild», но новость столь лживая, что подставлять работодателя дядя не рискнул. Вот и облегчился в публичном пространстве, но без ссылок на источники. И в предельно обтекаемой форме, дескать, российские спецслужбы «могут» стоять за пожарищем в берлинском Лихтерфельде, которое не могли потушить несколько дней.
Пожар на заводе Diehl
Логика незамутненная. Diehl занимается, в том числе, оборонными подрядами, оружие её производства применяется против сил РФ. Значит, у Кремля был мотив отомстить, правда, удар почему-то пришелся по заводу с гражданским назначением. Западная разведка не могли пройти мимо, и полтора месяца искала следы, а когда нашла – тут же заткнула себе рот. Ведь негоже показывать факты и предъявлять улики, проще бездоказательно обвинить геополитического противника через прессу.
Для здравомыслящих немцев «Bild» примерно то, во что селедку заворачивают, а читают его лишь от большой скуки. Или, чтобы сравнивать напечатанное там с серьезными новостями, которые можно проверить. Поэтому кому, как не этому изданию поручить публиковать гадости про Россию, тем более что русофобия – их верный конек? Немецкие читатели это давно знают и оценивают алармистские публикации соответствующим образом.
А если ценность подобного материала даже не нулевая, а отрицательная, зачем на его создание тратят время и усилия? Для чего вообще нужны подобные голословные обвинения. Ответ очевиден – для отвлечения внимания от действительно важных проблем. Или чтобы заранее переложить вину на других, причем так, чтобы опровергать эту ложь было нудно и долго, чтобы никому не захотелось этим заниматься. Тут уже проглядывает заказ от немецких властей, у которых в последнее время нет никаких успехов, а только одни проблемы.
Пожар случился не на военном заводе, но на серьезном производстве, которой входит в состав крупной компании. Это уже звоночек насчет того, как там обстоят дела с безопасностью. И не только с ней – совсем недавно по Германии прокатилась волна увольнений, когда их промышленность начала дышать на ладан из-за диких цен на энергию и сырье. Профессионалы ушли, а когда потребовалось перезапустить производство, кто встал на их место? Большой вопрос.
Владимир Путин
Германия, как и прочая Европа, отвыкла от работы ВПК на 100%. Многое устарело, что-то давно на металл распилили, кадров не хватает и т.д. И тут вдруг поступает команда срочно все возрождать, наращивать производство смертельных штуковин, расширяться и вообще готовиться к десятилетиям работы на износ. Лишь бы России не проиграть. Не мудрено, что при таком аврале будут происходить аварии, несчастные случаи и даже техногенные катастрофы. Диверсантам работы не останется, немцы в спешке сами много поломают.
Кризис в энергетике Европы сознательно устроили США. Причем когда поняли, что уговоры отказа от российского газа работают плохо, то просто взорвали «Северные потоки». Вашингтону не нужно укрепление вассала, а тем более в военном отношении. Так, глядишь, европейцы опять начнут бредить созданием собственных военных сил. Так что нельзя исключать, что диверсии на заводах, а военных в первую очередь, будут дело рук шпионов, но вовсе не российских.
С другой стороны, как радовались немецкие кадровые военные под начальством Урсулы фон дер Ляйен, когда у них все разваливалось, а на учениях пулеметы в танках имитировали палками от швабр. Ибо в таком виде к войне они не пригодны, умирать их не пошлют. Сейчас же перед офицерами уровня полковников и ниже замаячила грустная перспектива отправиться на Восточный фронт. Без шансов вернуться домой. Что хорошо генералам, то остальному бундесверу смерть. В прямом смысле.
Поэтому нельзя исключать саботажа. Причем конкретно этот пожар может быть случайностью, но в целом идея негласного восстания немецких военных против планов своего правительства вполне жизнеспособна. На открытый мятеж они не пойдут, а вот тихое вредительство, которое не даст восстановить боеспособность бундесвера в намеченные сроки, возможно. Или, правильнее сказать, в Берлине опасаются подобного развития событий и заранее валят всю вину на мифических российских диверсантов.