Алексей Куринный поинтересовался у кабмина, на что именно пойдут деньги граждан и бизнеса после роста налогов. Депутат Госдумы передал в прямом эфире "пространный ответ" Минфина.
Законопроект о реформировании налоговой системы России 20 июня прошёл первое чтение в Государственной думе и был одобрен, сообщил в программе "Царьград. Главное" экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Ключевое изменение – введение прогрессивной шкалы. Инициатива предлагает использовать ставки от 13% до 22% в зависимости от уровня дохода налогоплательщика.
Ожидается, что новые правила обеспечат социальную справедливость: богатые платят больше, бедные – меньше. О том, решает ли реформа эту ключевую задачу, ведущий "Первого русского" спросил депутат Госдумы Алексея Куринного.
По его мнению, всё зависит от того, на что пойдут деньги граждан после роста налогов. Он поделился, что задавал этот вопрос представителям кабмина и передал "пространный ответ" Минфина:
Дескать, средства будут израсходованы на социальные статьи. Я даже получил небольшую предварительную табличку от самого министра финансов, которая показывает, куда уйдут деньги. Пока в 2025 году из 2,6 трлн рублей на образование планируют потратить 170 млрд рублей, на здравоохранение – 81 млрд рублей. То есть пока что мы видим из того, что реально запланировано и пойдёт на социальные цели, какие-то такие копейки и крохи…
Парламентарий добавил, что если мы забираем у граждан и у бизнеса дополнительные деньги, а к этому всё и идёт, то мы должны чётко знать, как они будут расходоваться:
Если эти средства пойдут на образование, науку, здравоохранение, развитие регионов, на социальную сферу в целом, то, безусловно, это будет справедливый и правильный шаг, к которому мы давно призывали. Там, кстати, сложился жуткий дефицит.
Ранее учредитель Царьграда Константин Малофеев подчёркивал, что если грамотно оптимизировать расходование средств, собираемых в виде налогов, то тогда ставку НДФЛ для богатых можно будет поднять ещё выше:
Я всегда говорил применительно к налоговой реформе, к прогрессивному подоходному налогу, что для богатых НДФЛ можно сделать и 50%. Но важно, чтобы ты мог эти деньги платить не только государству, но и тратить на благотворительность. Разрешённую, лицензируемую, контролируемую благотворительность. Почему? Например, я не согласен, чтобы те деньги, которые у меня возьмут, пошли на какую-нибудь очередную реформу здравоохранения, поскольку считаю, что наше здравоохранение слишком ориентировано на фармацевтику. Я, например, полагаю, что было бы лучше отдавать приоритет строительству площадок для детей и тому, чтобы заниматься профилактическим сбережением здоровья населения. Ведь нужно не только искать новые качественные способы лечения больных, но и изначально создавать условия для роста более здоровых поколений.