16-летнего жителя Киржача обвиняют в двух заведомо ложных сообщениях о готовящемся взрыве, совершенных из хулиганских побуждений, в отношении объектов социальной инфраструктуры (ч. 2 ст. 207 УК РФ). Расследование проводилось сотрудниками управления МВД по Владимирской области во взаимодействии с региональным управлением ФСБ и управлением СледКома; утвержденное киржачским прокурором обвинительное заключение направлено в Киржачский районный суд для рассмотрения по существу.
Как сообщают в прокуратуре Владимирской области, учащийся Киржачского колледжа технологии и сервиса в ноябре прошлого года заинтересовался «сваттингом» - наказуемой законом деятельностью, связанной с введением полиции в заблуждение о готовящихся или совершенных преступлениях для выезда по вымышленным местам происшествия оперативных подразделений.
24 января юный лжетеррорист из Владимирской области позвонил в ОМВД России по городу Майкопу Республики Адыгея и сообщил помощнику оперативного дежурного о готовящемся акте терроризма: закладке взрывных устройств в трех торговых центрах города. Чтобы замаскировать свою личность, парень использовал различные приложения для изменения IP-адреса и голоса на домашнем ноутбуке. Майкопские полицейские после обследования помещений установили, что в торговых центрах, которые являются объектами социальной инфраструктуры, никаких взрывоопасных предметов не имелось, информация о готовящемся взрыве своего подтверждения не нашла. В полиции Владимирской области уточняют, что эпизод «майкопского минирования» выявили уже в ходе расследования уголовного дела.
А на следующий день, 25 января, парень решил парализовать работу колледжа, в котором он учился (сейчас, судя по всему, он там не учится): он позвонил в отделение МВД России по Киржачскому району, сообщив о закладке взрывных устройств в «Киржачском колледже технологии и сервиса» и готовности их взорвать. Как отмечают в региональном СледКоме, это повлекло эвакуацию студентов и преподавателей и нарушение нормального функционирования учебного заведения, а также значительные затраты сил и средств экстренных служб на проверку сообщения.
Вину в совершённых преступлениях обвиняемый признал, пояснив, что оценивал свои звонки как шутку и не желал наступления каких-либо серьёзных последствий.
На этапе возбуждения уголовного дела СледКом Владимирской области также сообщал о том, что у киржачского лжетеррориста был последователь: первый парень разболтал о «минировании» колледжа своему однокурснику — и тот ради шутки тоже сообщил о заложенной в колледже бомбе в другой день. Расследование уголовного дела в отношении второго фигуранта продолжается.
Полицейские напоминают о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за совершение противоправных деяний. В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.
Сообщая о заведомо ложном акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность. Ваши слова и действия могут образовать состав уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».