Сейчас в ведомстве проверяют всех ответственных за эту процедуру.
Захват СИЗО-1 в Ростове-на-Дону 16 июня стал причиной проведения целого ряда различных проверок. Во время одной из них в поле зрения правоохранителей попали сотрудники оперативно-режимного отдела, которые несут ответственность за проверку посылок и "передачек" для содержащихся в изоляторе. Подробности сообщает Telegram-канал SHOT.
По имеющимся данным, один или даже несколько работников СИЗО могли стать посредническим звеном в цепочке по передаче заключённым мобильных телефонов и ножей, которые позже оказались у них в руках во время захвата здания ведомства. Сейчас правоохранители выясняют, кто к этому может быть причастным.
Вдобавок к этому в самом следственном изоляторе прошли обыски – у арестантов изъяли различные запрещённые предметы, которые не полагаются им по внутреннему распорядку и правилам системы ФСИН.
Также стало известно, что в день захвата в СИЗО-1 был и третий заложник, хотя изначально говорилось только о двух. Это 31-летний начальник оперативного отдела, который был ранен в руку, но сумел вырваться и заблокировать террористам доступ к оружейной комнате.
Вместе с доступом заперты оказались и сами террористы. После пострадавший доложил о случившемся руководителю, для урегулирования ситуации прибыл Александр Богма, который также был захвачен преступниками.
К этому моменту возле здания СИЗО-1 уже скопились силовики, а улицы вокруг были перекрыты. Спецназ готовился к возможному штурму. В это же время к месту инцидента приехал главный муфтий Ростовской области Ахмед Абусупьянов, который попытался вразумить захватчиков. Однако это желаемого эффекта не возымело, после чего начался штурм.
Во время него все шесть террористов были ликвидированы. Чуть позже стало известно, что их тела не будут переданы родственникам для захоронения.