Ссора между министром юстиции Айелет Шакед («Бейт ха-Иегуди») и депутатом Кнессета Иланом Гилоном («Мерец») едва не переросла в драку в ходе обсуждения законопроекта о повышении пособия по инвалидности.
Выступая на заседании Кнессета, Гилон, который сам является инвалидом, обвинил «Бейт ха-Иегуди» в отстаивании лишь собственных интересов, игнорируя при этом выделение средств на инвалидов.
«Все фракции считают нужным поддержать это предложение, которое служит справедливому распределению благ, столь необходимому в этой стране, за исключением одной - «Бейт ха-Иегуди», - заявил Гилон.
«Бейт ха-Иегуди» едет в Д-9, и стреляет премьер-министру между глаз», - продолжил он. «У них нет времени на людей с ограниченными физическими возможностями, они не успевают. Они, наверное, думают, что пособие в 2342 шекеля в месяц является справедливым».
В то время как предварительные голоса подсчитывались, Шакед попросила возможность ответить на обвинения Гилона.
«Депутат Гилон, я сыта по горло», - начала она. «Я устала от Кнессета, где, в лучшем случае, не говорят правду и клевешут, а в худшем - демонстративно уходят. Это так просто, всегда нападать на фракцию «Бейт ха-Иегуди», но это факт, а не просто лозунг - мы работаем, а вы занимаетесь разжиганием».
В ответ Гилон выкрикнул со своего места «наглость» и «кто вы такая» в адрес министра юстиции, а затем продолжил ругать «Бейт ха-Иегуди» за недостаточные действия по помощи инвалидам.
«Министр Нафтали Беннет приказал выделить миллиарды шекелей на учебные заведения для инвалидов в течение следующих пяти лет», - парировала Шакед. «Миллиарды шекелей для установки лифтов, пандусов для детей - но факты вас не интересуют».
«Заместитель министра по делам религий убедился, что каждая миква доступна для женщин-инвалидов. Ниссан Сломянски видел, что все инвалиды-ветераны ЦАХАЛа получают скидку на воду и электроэнергию. «Бейт ха-Иегуди» - фракция, которая больше всего сделала для инвалидов. Я требую, чтобы вы извинились».
После окончания заседания Шакед собиралась покинуть зал, но вдруг повернулась и начал двигаться в сторону Гилона.
Охранники Кнессета, опасаясь физического противостояния, немедленно вмешались и вывели ее из зала, в то время как Гилон пробормотал: «Вот вам и министр юстиции».