Представители Минобороны с картами и спутниковыми снимками в руках продемонстрировали, что существует как минимум три маршрута, по которым идет транспортировка незаконно добываемой нефти на мировые рынки. В ходе разворачивающейся в последнее время дискуссии относительно истоков и движущих сил, стоящих за расцветом терроризма в Сирии и в целом на Ближнем Востоке, особый интерес представляет вопрос о роли Турции в конфликте.
События, последовавшие за атакой турецких ВВС на наш самолет, продемонстрировали чудеса изобретательности и политической эквилибристики турецкого руководства.
Президент республики Реджеп Тайип Эрдоган даже заявил о том, что в случае обнаружения доказательств сотрудничества Турции с боевиками ИГИЛ в вопросе транспортировки и реализации нефти он готов уйти в отставку.
И вот сегодня разорвалась настоящая информационная бомба – российский Генеральный штаб провел брифинг, в ходе которого
были представлены доказательства сотрудничества боевиков ИГИЛ и Турции, которое заключается в первую очередь в транспортном содействии и нефтепереработке.
Представители Минобороны с картами и спутниковыми снимками в руках продемонстрировали, что существует как минимум три маршрута, по которым идет транспортировка незаконно добываемой нефти на мировые рынки.
Западный маршрут ведет к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный – к нефтеперерабатывающему заводу Патма, а восточный – к перевалочной базе в населенном пункте Джазри. Доказывающие это спутниковые снимки опубликованы на сайте Минобороны России.
Представители российского военного ведомства были довольно категоричны и, я бы даже сказал, эмоциональны в своих оценках действий антиигиловской коалиции во главе с США.
Так, начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской прямо указал на то, что «мы видим только увеличение в три раза количества стратегических беспилотных летательных аппаратов. Учитывая, что удары коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаем места скопления «наливников», работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населенным пунктам».
Следует отметить также и тот факт, что российская авиация за время своей боевой работы в Сирии уже уничтожила порядка тысячи бензовозов террористов из имеющихся в их распоряжении восьми тысяч машин. И именно эта активность наших ВКС послужила причиной того, что руководство Турции решилось на авантюристский шаг.
Маски сброшены – брифинг в Минобороны показал, что никто мириться и идти на попятную не будет – высказывания высокопоставленных представителей Минобороны предельно жестки.
Заместитель министра обороны Анатолий Антонов, отвечающий в военном ведомстве за дипломатические и международные связи, был в своих высказываниях далеко не дипломатичен:
«Мы знаем цену словам Эрдогана. Его уже раз поймали на лжи турецкие журналисты, которые вскрыли поставки Турцией оружия и боеприпасов боевикам под видом гуманитарных конвоев. За это журналистов посадили.
Не уйдут в отставку турецкие руководители, в частности, господин Эрдоган, и ничего не признают, даже если их лица будут вымазаны воровской нефтью. Я, возможно, излишне резок, но от рук турецких военных погибли наши боевые товарищи».
Понятно, что за Турцией стоят НАТО и США в первую очередь, однако нельзя сбрасывать со счетов и самого Эрдогана с его склонностью к авантюрам, которая передается и ослепленному идеями гегемонизма и неоосманизма президентскому окружению.
После обнародования совершенно конкретных доказательств участия Турции в финансировании и поддержке терроризма перед мировым сообществом и даже перед союзниками Турции по НАТО встает вопрос о том, что нынешнее турецкое руководство попросту неадекватно и занимается откровенным саботажем усилий по борьбе с ИГИЛ.
Теперь мяч на стороне Эрдогана – посмотрим, уйдет ли он в отставку.
Теги:
Ближний Восток, Турция, Тайип Эрдоган, политика, ИГИЛ