Несмотря на то что современные взаимоотношения между Россией и Германией, мягко говоря, оставляют желать лучшего, историческое развитие последних десятилетий сильно спаяло наши государства.
Уже после Второй Мировой войны и образования ГДР наши экономики начали переплетаться. Сталин пытался продвигать систему СЭВ — союз экономической взаимопомощи странам социалистического лагеря.
Это была попытка создать альтернативный политэкономический блок в пику консолидированному империализму под пятой американского капитала, который в конечном итоге перерос в капитал транснациональный монополистический. Из-за фортелей Хрущёва во внутренней и внешней политике, из-за значительного ослабления Страны Советов к 1960-м годам реального внешнеполитического веса в отношении с другими социалистическими странами советская Москва тогда уже имела мало, что привело к саботажу углубления СЭВа со стороны ряда коммунистических партий.
Однако и после развала СССР экономические связи РФ и ФРГ оставались крайне значительными. Знаменитое немецкое производство, сочетающее в себе отличное качество и приемлемую цену, складывалось в том числе благодаря взаимовыгодной торговле наших стран. Германия получала много энергоресурсов по доступным ценам. Энергоресурсы при производстве являются оборотным капиталом, то есть так или иначе представлены в каждой единице товара. Соответственно, малые цены на энергоносители делали немецкие товары доступными для глобального рынка. Но после санкционной горячки и разрыва многих связей Германия погрузилась в кризис, выход из которого США им не могут обеспечить. За счёт этого всё больше простых немцев и немцев из числа хозяев местного капитала рассматривают вариант возобновления союза с Россией, пусть и в ущерб интересам транснациональных монополий. Так пишет полковник Дуглас Макгрегор, экс-советник Трампа:
«Германия дюйм за дюймом движется мысленно, ментально и стратегически в сторону России. В последующие месяцы мы будем наблюдать окончательный разрыв между Соединенными Штатами и Берлином. Для Германии это единственный вариант восстановить экономику».
Эти рассуждения абсолютно справедливы. Более того, неолиберальный курс Шольца уже ведёт к открытому противостоянию в немецком обществе. Так, по сообщениям Berliner Zeitung:
«Сегодня, как и в 90-х, разрыв с Россией привёл к кризису. Рост цен на сырьё и энергоносители по цепочке через крупных производителей дошёл до малых предприятий и потребителей.
На 40% сокращён бюджет города Дессау из-за накопившихся 29 млн евро долга в результате сокращения налоговых поступлений.
Протестное движение набирает силу. Предприниматели присоединяются к фермерам, а протесты на востоке страны распространяются в её западную часть, — подчеркивает в заключении Berliner Zeitung».
Это ровно то, что мы прогнозировали больше года назад. Противоречия ультраимпериализма приводят к поднятию региональных сил за освобождение национальных экономик от транснационального гнёта крупнейших мировых кошельков. Немцы поднимаются против курса Шольца, которого больше волнуют интересы мировых монополий, а не германской экономики. Это закономерный итог развития ультраимпериалистических противоречий. Масла в огонь подливает и Китай. Вояж Си Цзиньпипа в Европу определённо был связан с попыткой предложить антиультраимпериалистическим силам на континенте поддержку. В свете этого возвращение экономических связей с Россией для Германии оказывается единственным способом решить внутренние проблемы, потому как США — центральная держава ультраимпериализма — решить их не в состоянии. Так что складываются и субъективные, и объективные факторы демонтажа ультраимпериализма — процесс, запущенный уже давно, набирает скорость крайне стремительно.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot