Украинские силовики в стремлении выполнить приказ главы МВД Арсена Авакова о недопущении приезда олигарха Дмитрия Фирташа продемонстрировали новацию – «народный арест». В сущности, это является обыкновенным похищением, поскольку задержание проводят не правоохранительные органы, а некие «активисты», вооруженные и одетые как обыкновенные бандиты.
«В норму по факту введено понятие «народный арест», т.е. лишение человека свободы не правоохранительными органами (которые в Украине уже давно превратились в карательные подразделения), а какими-то народными активистами (?). Чем это по классификации отличается от похищения людей понять невозможно, но, видимо, это новые ценности майдана», - прокомментировал введение «народного ареста» экс-премьер министр Николай Азаров на своей странице в Facebook.
Напомним, так называемый полк «Азов» пригрозил встретить и провести задержание Фирташа в аэропорту «Борисполь». Командир националистического батальона Андрей Билецкий сообщил, что он вместе с ветеранами движения и боевыми братьями произведет гражданский арест бизнесмена, в случае если этого не сделают власти.
Бойцы "Азова" заявили о готовности преступить закон, чтобы совершить "народный арест" Фирташа
Однако молодчики так и не дождались бизнесмена, который решил повременить с возвращением на родину. В итоге около трех десятков вооруженных до зубов «добровольцев», пугавших как своих, так и иностранных путешественников в международном аэровокзале, остались не у дел.
«Как и обещал - встречали Дмитрия Фирташа в аэропорту. А он, несмотря на громкий анонс, так и не прилетел. Жаль ...», - написал одиозный нардеп Антон Геращенко в социальной сети.
Однако, как указал Азаров, дело здесь не столько в том, что «народный арест» хотели устроить олигарху, который, по мнению большинства украинцев, наворовал из бюджета немало средств, как и остальные крупные бизнесмены. Дело в том, что в стране вообще никто, даже правоохранители органы, не считается с законом.
«И не важно, что в данном случае речь шла об олигархе, значит, в отношении простого человека такое обращение с правом, с Конституцией вообще ни у кого не вызывает никаких вопросов. Действительно «здобули»», - резюмировал политик.