Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в университете в Катаре, уже поспешил назвать «клеветой» материалы, представленные на брифинге в российском минобороны. И вновь повторил свое обещание уйти в отставку, если будут представлены доказательства того, что Анкара покупает нефть у боевиков «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ).
Интересно, а какие ему еще нужны доказательства? Наверное президенту не успели доложить о подробных снимках, на которых тысячи бензовозов снуют через сирийско-турецкую границу как муравьи по тропам. Конечно Эрдоган до последнего будет утверждать, что ни он, ни его семья не имеют к этой контрабанде никакого отношения. Но тогда возникает другой закономерный вопрос: как глава государства президент не мог не знать, что в его страну ежедневно вливается поток нелегальной нефти на 3 миллиона долларов. А потом часть этой нефти вполне официально транспортируется в морские порты и грузится на танкеры, которыми владеет... сын Эрдогана Билал.
|
Пресечь эту незаконную торговлю не составляло труда, равно как и выявить тех, кто ею занимается. Но этого не делалось. Поэтому объяснение может быть только одно: контрабанду крышевал сам президент. И взъярился, когда российская авиация начала бомбить нефтяные караваны и мощности по переработке сырья, находящиеся под контролем ИГ. Сократив тем самым вдвое ежедневный денежный оборот на нелегальных поставках - до $1,5 миллионов. И наш сбитый Су-24, скорее всего, был местью Эрдогана за испорченный бизнес.
Но бизнес-то все-таки есть. И теперь это понятно всем. Так что, когда в отставку господин Эрдоган?