Полный текст выступления заместителя министра обороны РФ Анатолия Антонова, а также начальника Главного оперативного управления Генштаба Вооружённых сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Рудского.
Международный терроризм — это главная угроза современности. Эта угроза не иллюзорна, а реальна, и многие страны, в первую очередь Россия, знают об этом не понаслышке.
Пресловутое «Исламское государство» — абсолютный лидер террористического интернационала.
Этому вставшему на дыбы монстру международного терроризма можно противостоять. И его можно побеждать. За последние два месяца Воздушно-космические силы России наглядно это продемонстрировали.
Твёрдо убеждены, что для победы над ИГИЛ необходимо нанести мощный и сокрушительный удар по источникам его финансирования, как об этом неоднократно говорил президент Российской Федерации В.В. Путин. Терроризм без денег — это зверь без зубов.
Доходы от продажи нефти являются одним из важнейших источников деятельности террористов в Сирии. Они зарабатывают около $2 млрд ежегодно, расходуя эти средства на наём боевиков по всему миру, оснащение их оружием, техникой и вооружением. Вот почему ИГИЛ так оберегает инфраструктуру воровской нефтедобычи в Сирии и Ираке.
Основным потребителем этой краденной у законных хозяев — Сирии и Ирака — нефти является Турция. По поступившим данным, в этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны — президент Эрдоган и его семья.
Мы неоднократно говорили об опасности заигрывания с террористами. Это всё равно что подливать масло в огонь. Пожар из одной страны может переброситься на другие. Такую ситуацию мы наблюдаем на Ближнем Востоке.
Сегодня мы представим только часть имеющихся фактов, подтверждающих, что в регионе действует единая команда бандитов и турецких элит по краже нефти у соседей. Эта нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе по живым нефтепроводам из тысяч бензовозов поступает на территорию Турции.
Мы абсолютно убеждены — и сегодня представим вам неопровержимые факты — что конечный пункт назначения ворованной нефти — Турция.
Здесь находится большое количество представителей СМИ, а наш брифинг увидят ещё больше ваших коллег. В этой связи хотел бы сказать следующее.
Мы знаем и ценим работу журналистов. Знаем, что в журналистском сообществе много мужественных, бесстрашных людей, честно выполняющих свою работу.
Сегодня мы наглядно показали вам, как осуществляется незаконная торговля нефтью, результат которой — финансирование терроризма. Привели конкретные доказательства, которые, на наш взгляд, могут стать предметом журналистских расследований.
Уверены, что правда с вашей помощью найдёт, пробьёт себе дорогу.
Мы знаем цену словам Эрдогана. Его уже раз поймали на лжи турецкие журналисты, которые вскрыли поставки Турцией оружия и боеприпасов боевикам под видом гуманитарных конвоев. За это журналистов посадили.
Не уйдут в отставку турецкие руководители, в частности господин Эрдоган, и ничего не признают, даже если их лица будут вымазаны воровской нефтью. Я, возможно, излишне резок, но от рук турецких военных погибли наши боевые товарищи.
Цинизм турецкого руководства безграничен. Посмотрите, что они делают! Залезли в чужую страну, бессовестно её грабят. А раз хозяева мешают, значит, их надо устранить.
Подчеркну, отставка Эрдогана не является нашей целью. Это дело народа Турции. Наша цель и цель, к которой мы призываем вас, уважаемые дамы и господа, — совместными действиями перекрыть источники финансирования терроризма.
Мы продолжим предоставлять факты грабежа Турцией своих соседей.
Возможно, я буду слишком прямолинеен, но контроль за этим воровским бизнесом можно доверить только самым близким людям. Ни у кого на Западе, интересно, не вызывает вопроса, что сын президента Турции является руководителем одной из крупнейших энергетических компаний, а зять назначен министром энергетики? Какой блестящий семейный бизнес! Такое вообще возможно где-либо ещё? Ну да, повторюсь, понятно, такие дела нельзя никому поручать, только самым близким людям.
Оценок этому факту в западных СМИ мы пока особо не видим, но, уверен, правду не скроешь.
Да, конечно, грязные нефтедоллары будут работать. Уверен, сейчас появятся рассуждения о том, что всё, что вы здесь увидели, — фальсификация. Ну что же. Если этого ничего нет, пусть допустят в те места, которые мы показали, журналистов.
Очевидно, что сегодня огласке была предана лишь часть информации о чудовищных преступлениях турецких элит, которые впрямую финансируют международный терроризм. Считаем, что любой здравомыслящий журналист должен бороться с этой чумой XXI века.
Мировой опыт не раз доказывал, что объективная журналистика способна быть эффективным и грозным средством в борьбе с различными финансовыми коррупционными схемами.
Мы призываем коллег к проведению журналистских расследований по раскрытию схем финансирования и поставок нефтепродуктов от террористов до потребителей. Тем более что нефть, добываемая на подконтрольных боевикам территориях, транзитом через турецкие порты поставляется в другие регионы.
Со своей стороны Минобороны России продолжит обнародовать новые свидетельства о поставках террористами нефти зарубежным странам и рассказывать о проведении Воздушно-космическими силами России операции в Сирии.
Давайте объединять наши усилия.
Мы будем уничтожать источники финансирования терроризма в Сирии, а вы подключайтесь к такой работе за её пределами.
Выступление начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации — заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Сергея Рудского
Без надёжного перекрытия каналов финансовой подпитки ИГИЛ рассчитывать на реальный успех в борьбе с этой террористической организацией не приходится.
Как уже было отмечено заместителем министра обороны Российской Федерации Антоновым Анатолием Ивановичем, основным источником поступления финансовых средств для террористов является нелегальная продажа нефтепродуктов.
В целях ликвидации этого канала Воздушно-космическими силами России наносятся удары по объектам добычи, хранения, переработки и транспортировки нефтепродуктов на территориях Сирии, подконтрольных ИГИЛ.
За два месяца в результате ударов российской авиации нанесено поражение 32 нефтедобывающим комплексам, 11 нефтеперерабатывающим заводам, 23 станциям перекачки нефти.
Уничтожены 1080 автоцистерн, перевозящих нефтепродукты.
Это позволило снизить оборот незаконно добываемой на сирийской территории нефти почти на 50%.
По самым скромным подсчётам, доходы этой террористической организации от преступного бизнеса составляли не менее трёх миллионов долларов в день. Умножьте это на четыре года. После наших ударов доходы террористов снизились до полутора миллионов долларов в день.
Вместе с тем бандформирования продолжают получать значительные финансовые средства, а также оружие, боеприпасы и иную материальную подпитку для своей деятельности. Ряд государств, и в первую очередь Турция, напрямую вовлечены в масштабный игиловский бизнес-проект, оказывая пособничество террористам.
Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу.
Сегодня мы представляем только часть имеющихся у нас данных.
Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака.
Западный маршрут выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный — к нефтеперерабатывающему заводу «Батман» на территории Турции, а восточный — к крупной перевалочной базе в населённом пункте Джизре.
Вам будет раскрыта вся цепочка поставок нефтепродуктов в Турцию от добычи до пунктов переработки.
По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города Ракка, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населённые пункты Азаз (Сирия) и Рейханлы (Турция) к турецким портам Дертйол и Искендерун.
На снимке, сделанном 13 ноября сего года в районе населённого пункта Азаз, на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчётливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты.
В квадрате «А» на турецкой стороне видно нахождение 240 бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате «Б» на сирийской территории — 46 бензовозов и фур, ожидающих перехода через границу.
Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры.
Аналогичная картина наблюдается в районе населённого пункта Рейханлы.
Несмотря на боевые действия, ведущиеся в провинции Алеппо, на границе наблюдается непрерывный поток автотранспорта в обоих направлениях, а на территории Турции — нахождение большого количества автомобильной техники.
На видеоролике наглядно видно беспрепятственное пересечение границы автофургонами. В этом месте граница со стороны Сирии находится под контролем бандформирований террористической группировки «Джибгат ан-Нусра», которая свободно пропускает на территорию Турции автоцистерны и большегрузные фуры, загруженные ёмкостями с нефтью. Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни.
На снимке, сделанном 16 ноября сего года в районе Рейханлы, вы видите скопление до 360 бензовозов и большегрузных автомобилей в непосредственной близости от сирийской границы.
В квадрате «Б» находится до 160 бензовозов, которые только что пересекли границу. В направлении контрольно-пропускного пункта в квадрате «А» наблюдается движение к сирийской границе колонны в составе 100 машин.
Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты Дертйол и Искендерун, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продаётся на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру.
На космических снимках этих портов, датированных 25 ноября сего года, хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки.
В порту Дертйол фиксируется 395 наливников, а в Искендеруне — 60.
Следующий маршрут ведёт в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящихся под контролем ИГИЛ, является район населённого пункта Дейр эз-зор.
Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов, один из которых вы видите на экране.
В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга.
На фотосъёмке, проведённой в окрестностях Дейр эз-зор, 18 октября текущего года средствами космической разведки было обнаружено в общей сложности 1722 бензовоза, расположенных в основном вне дорог на необорудованных стоянках.
Следует отметить, что с началом нанесения ударов самолётами ВКС России по объектам нефтяной инфраструктуры, находящейся в руках ИГИЛ, количество бензовозов на стоянках, в колоннах как в этом районе, так и в других районах Сирии значительно уменьшилось.
Я уже не говорю об экологических последствиях варварской добычи нефти.
Террористы устроили целые нефтяные озёра в песке. Фотография одного из районов, расположенного недалеко от Ракки, представлена на экране.
После загрузки нефтью автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией к приграничному населённому пункту Камишлия и там ожидают своей очереди.
На представленных вам фотоснимках, сделанных в августе этого года, в данном районе наблюдались сотни бензовозов и фур, движущихся как к турецкой границе, так и в обратном направлении.
В конечном итоге значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод «Батман», расположенный на территории Турции в 100 км от сирийской границы.
Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведёт от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населённые пункты Кара-Чох, Чам-Ханик на сирийской территории и Таван и Захо на территории Ирака.
На фотоснимках отображены скопления бензовозов и большегрузных автомобилей в районах этих населённых пунктов.
28 ноября сего года в районе Кара-Чох на территории нефтеперекачивающей станции выявлено 50 бензовозов.
На снимках, сделанных в августе на сирийско-иракской границе в районе населённого пункта Чам-Ханик, вы видите 380 единиц автомобильной техники. С этого времени ничего не изменилось. Данные разведки по-прежнему фиксируют движение большого количества автоцистерн через границу между Сирией и Ираком.
Ещё большее число бензовозов фиксируется в приграничных с Турцией районах Ирака.
Причём их количество за последние три месяца не уменьшается.
Так съёмка, проведённая 14 ноября в районах иракских населённых пунктов Таван и Захо, позволила обнаружить 1104 бензовоза и большегрузные фуры. Трудно их не заметить.
Однако ударов по колоннам бензовозов со стороны коалиции не наблюдается. Пока мы отмечаем только увеличение в три раза количества стратегических БЛА.
Учитывая, что ударов коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаём места скопления наливников, работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населённым пунктам.
Полная информация об объектах будет размещена после брифинга на сайте Министерства обороны.
Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе Захо, откуда нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы, ближайший из которых находится в населённом пункте Батман, который был упомянут выше, или на крупнейший логистический центр этого маршрута, расположенный в районе населённого пункта Сильопи.
На космическом снимке, сделанном 14 ноября сего года, видно скопление 3220 бензовозов и фур.
Как говорится, комментарии здесь излишни. Масштабы нелегального бизнеса впечатляют.
В итоге на сегодняшний день в преступном бизнесе, связанном с торговлей нефтепродуктами, у террористов в обороте постоянно находится не менее восьми с половиной тысяч автомобилей наливников, которые перевозят ежесуточно до 200 тыс. баррелей нефти.
Российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ, к чему мы также призываем и наших коллег из коалиции.