"Хотим жить под крышей, но не погибнуть под ней". Под таким лозунгом прошел пикет в Центральном парке Владимира. Его организовали члены ЛДПР и жители дома №26 по улице Полины Осипенко. Они протестуют против строительства многоэтажки по соседству. Чем помешал новый дом, расскажет Владимир Косыгин.
С одной стороны стены - житель дома, с другой - строитель. Он делает лишь один удар - и конструкции обрушиваются на жильца. Такова суть пикета, организованного ЛДПР. Он чётко передаёт ситуацию на улице Полины Осипенко. Напротив дома 35 года постройки началось возведение 14-этажного здания.
ВЛАДИМИР СИПЯГИН, ДЕПУТАТ ЗС, ФРАКЦИЯ ЛДПР: "Я считаю, срочно нужно прекратить данную стройку. Потому что на начальном этапе, когда заколачивали сваи, дом ходил ходуном. Сейчас будут заколачивать сваи, которые располагаются наиболее близко к данному аварийному дому".
Как пояснили депутаты, проводить пикет у дома №26 не разрешили. Там должно было проводиться другое мероприятие в эти часы. По прибытии на место, съёмочная группа застала только жителей. По их словам, коммунальные проблемы существуют давно. В последние годы практически в каждой квартире (а их в доме 15) постепенно осыпаются стены. Собственникам самим пришлось заказывать экспертизу. В результате, в марте 2014 дом признали аварийным.
Результаты экспертизы: дом полностью исчерпал свой технический ресурс, физический износ составляет 72%, при том, что максимальная цифра - это 65%. Комиссия признала дом непригодным для жилья. И нынешнее его состояние может повлечь обрушение несущих конструкций, травмы и гибель людей.
Такова ситуация на первом этаже - и это не самые повреждённые участки. Управляющая компания установила балки. В квартире они ещё создают видимость безопасности. При этом конструкции постепенно смещаются - это можно отследить по входной двери. Закрывать её с каждой неделей всё тяжелей. Более наглядный пример бесполезности укреплений - в подъезде. Там балки погнулись. Люди уверяют: директор компании застройщика нового здания был в квартирах и всё видел.
ИРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №26 ПО УЛИЦЕ ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО: "Полторы недели назад у меня был в квартире. Удивился очень. Сказал: "не сидите, сложа руки, обивайте пороги". Мы вот засыпаем - и страшно - проснёмся мы или нет? Живы будем или нет?"
В горадминистрации сообщили: снос дома запланирован на 2020 год. Сейчас он, по сути, остался без управляющей компании. Нынешняя прекратит обслуживание 1 января. Старшая по дому Зинаида Заводная напомнила: управление архитектуры должно предоставить план расселения в течение 2 месяцев после признания дома аварийным. Но информации нет до сих пор. Неделю назад жильцы обратились в управление капитального строительства.
ЗИНАИДА ЗАВОДНАЯ, СТАРШАЯ ДОМА №26 ПО УЛИЦЕ ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО: "При мне управляющая вызывала застройщика, и при мне запретила забивать сваи. Сказала: "измените технологию забивания". Есть ещё вкручивание. То есть они не будут стучать, а вкручивать можно".
По информации мэрии, дом №26 не вошёл в программу развития застроенных территорий. Жители могут обратиться в управление по распределению жилплощади - для возможного получения жилья в маневренном фонде до 2020 года. Что касается строительства - ещё на стадии проектирования застройщик обязался выбрать безопасный способ. Сотрудники мэрии обращались и в прокуратуру по данному вопросу.
АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВИЧ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИР: "Надзор за строительством осуществляет инспекция Госстройнадзора. Если есть необходимость, а главное - волнения у жителей насчёт того, исполняет ли застройщик все наши предписания, предостережения, и отвечает ли строительство требованиям проекта, необходимо обратиться в это надзорное ведомство".
В инспекции Госстройнадзора не под запись сообщили: выбрать другую технологию строительства в данном случае нельзя. Но переживать не стоит. Инспекция мониторит ситуацию. А вообще ни одно строительство не обходится без жалоб. Депутаты ЛДПР направили обращение в прокуратуру - ответ ожидается. Но и по их мнению, действовать нужно немедленно.Сначала решить вопрос с переселением, а потом продолжить строительство. Иначе снос может уже и не потребоваться.
Владимир Косыгин, Александр Чунаев