Сегодня в Северодвинском городском суде начался судебный процесс по обвинению двух сотрудников «Севмаша» в коммерческом подкупе, сопряженном с вымогательством. Люди устроили банальную схему по отъему части премиальных выплат у подчиненных. Об этом деле уже сообщало ИА «Беломорканал».
На скамье подсудимых – 48-летний начальник участка цеха № 55 «Семаша» Михаил Потапов и его подчиненный 30-летний старший мастер Александр Иванов, который находится на свободе. Первый обвиняется по 15 составам преступления, второй – по семи. Судя по объему уголовного дела и количеству свидетелей, процесс обещается быть затяжным. Себя обвиняемые попросили не снимать, видимо, из-за присущей им скромности.
Сегодня в суде рассматривалось продление срока содержания под стражей Потапову, который истекает 16 декабря. Задержан он был 17 марта в момент получения денег. Защитник настаивал на изменении меры пресечения в виде домашнего ареста или залога. Адвокат напирал на наличие престарелых родителей, а также на то, что у его подзащитного есть стабильный источник дохода, и он до сих пор не уволен с «Севмаша», при этом спокойно может уводиться и найти другой источник дохода, а давить на свидетелей, якобы не намерен.
Однако все эти доводы не подействовали на судью Лысоченко, который продлил срок ареста еще на полгода до 15 мая. Судья отметил, что Потапову предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления, а «отжим» денег у подчиненных происходил с применением угроз снижения зарплаты, а также лишения премиальных. Так что нет оснований доверять, что он не будет пытаться воздействовать на свидетелей.
После адвокат Потапова выступил с ходатайством о возвращении уголовного дела прокурору. Это он аргументировал тем, что, по его мнению, следственные органы, не имели права прекращать уголовное преследование в отношении ряда других фигурантов из-за их деятельного раскаяния. Говорил, что якобы в деле присутствуют сфальсифицированные доказательства, указывал на процессуальные нарушения. Чтобы прокурор смог изучить и компетентно ответить на ходатайство, в деле был объявлен перерыв.