Годовалый мальчик Матвей, выживший после пожара в тульском роддоме, наконец, обретет семью. Опеку над ним может оформить москвичка Наталья Тупякова. "Состоялось положительное решение в пользу Натальи Тупяковой, которая готова принять Матвея и ухаживает за ним! Благодарю всех, кто помогал и поддерживал Наталью и Матвея", – сообщил в "Инстаграме" уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.
При этом, по словам Астахова, "необходимо сохранить контакт с его родной мамой, которая страдает и не теряет надежды быть с малышом, несмотря на свой юный возраст и давление родственников".
И все же, подчеркнул омбудсмен, малыш должен жить в той семье, где ему будет лучше, где он получит больше любви и заботы. "Мы установили контакт с Натальей Тупяковой и готовы помочь ей в случае каких-либо затруднений и проволочек, – добавил Астахов. – В этой ситуации не имеет значения территориальность, ведомственность и прочая административно-бюрократическая казуистика. Главное – жизнь и благополучие ребенка".
Судьба Матвея, получившего по вине персонала серьезные ожоги, взбудоражила интернет-сообщество после того, как общественные деятели составили петицию в поддержку Натальи Тупяковой. Дело в том, что Матвея согласились принять в семейном детском доме в Туле, но лечение он проходит в Москве, и здесь за ним ухаживает Тупякова. Она имеет медицинское образование и сама воспитывает детей-инвалидов, в том числе и приемных, так что соответствующий опыт у нее имеется. Однако авторы петиции заявили, что Наталье отказали в праве опеки над Матвеем.
Ранее уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталья Зыкова отметила, что и тульская семья, и многодетная москвичка – весьма достойные кандидаты на усыновление малыша. Но у Тупяковой есть преимущество: она живет в Москве, где мальчику предстоит лечиться дальше.
Матвей получил серьезные ожоги из-за преступной халатности персонала в тульском роддоме номер 1. Во время фототерапии медсестра накрыла лампу пеленкой, нарушив технику безопасности. Пеленка вспыхнула и упала на младенцев. Девочка, которая лежала рядом с Матвеем, получила ожоги 10% тела, а мальчику обожгло 75% тела. От обоих детей матери отказались. Девочку вскоре удочерили, а Матвею предстояло длительное лечение.
Впоследствии биологическая мать Матвея, родившая его в 19 лет, несколько раз меняла свое решение – то хотела забрать ребенка, то снова отказывалась.
В июле 2015 года ситуации с Матвеем был посвящен выпуск ток-шоу "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1". В эфир пригласили родную мать мальчика, и она призналась, что ее заставили отказаться от ребенка – изначально она не собиралась бросать сына. К судьбе мальчика авторы программы вернулись снова, когда возник вопрос об опеке.
Как выяснилось, в апреле 2014 года биологическая мать отказалась от сына, однако родительских прав она не лишена и даже не ограничена в правах. Тем не менее, она заявила, что прекрасно понимает: она не справится с воспитанием малыша.