Репортаж о Владимире Путине в Харбине обернулся скандалом. Журналистов заподозрили в провокации с крестами. Жёсткие вопросы задал Михаил Тюренков.
В передаче "Вести" на "России 1" вечером 17 мая транслировался репортаж журналиста Александра Балицкого из Харбина, посвящённый визиту нашего президента Владимира Путина в Китай.
Лидер России, в частности, побывал в православном храме Покрова Пресвятой Богородицы, где вручил священнослужителям икону, образ Спаса Нерукотворного.
Однако при просмотре программы можно заметить очень странную деталь. В кадре, где корреспондент говорит на фоне храма, видно, что кресты на куполах почему-то отсутствуют.
При этом дальше в эфире общий план храма мелькает снова – и кресты на куполах видны вполне чётко. То есть выглядит так, словно кто-то, вероятно, редакторы телеканала, замазали кресты на тех кадрах, где демонстрируется храм, но упустили короткий секундный фрагмент, где он показывается мельком.
Если это действительно так, то, конечно, возникает череда вопросов. Прежде всего: кто именно и зачем это делает уже и на федеральном ТВ? А также: кто и зачем целенаправленно и методично убирает православные кресты с храмов на новых денежных купюрах, рекламных плакатах и так далее?
Репортаж о Путине в Харбине обернулся скандалом. Журналистов, в частности, заподозрили в провокации с крестами. Инцидент прокомментировал руководитель отдела идеологии Царьграда, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Михаил Тюренков. Он указал, что сослаться на якобы оптический эффект создателям этой программы в данном случае не удастся - "репортаж пересматривали опытные режиссёры монтажа":
Зачем в репортаже Александра Балицкого из Харбина оказались, говоря профессиональным языком, заблюрены кресты на куполах русского храма Покрова Пресвятой Богородицы? Что это? Вредительство или откровенная провокация? Очередной вызов православным христианам, проверка нас на прочность? Или просто ненависть сотрудников выпуска к Православию, заставившая их совершить подобное, с духовной точки зрения, преступление? Самое настоящее крестопопирательство, издревле являющееся одним из самых страшных грехов.
Михаил Тюренков добавил, что это выглядит особенно странным на фоне того, что Владимир Путин во время визита лично посетил этот храм, являющийся символом как русско-китайской дружбы, так и тех десятилетий, когда Харбин фактически был русским городом и одним из центров русской эмиграции 1920-1940-х годов:
То есть это одновременно и антихристианский жест, и антипатриотический, русофобский. После которого, невзирая на журналистскую корпоративную этику, хочется задать вопрос: с кем вы, коллеги? Со своим президентом, который молился в этом храме, или с теми, кто исповедует, говоря словами самого Владимира Путина, "религию наоборот, откровенный сатанизм"?